flexsmm
Меню

Программа подготовки к итоговой аттестации

Программа по подготовке к ГИА

в муниципальном общеобразовательном учреждении МБОУ «Коптяжевская основная общеобразовательная школа»

 

Концепция программы

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в новой форме в 9 классе  мы выделяем следующие составляющие как три основных направления работы по программе:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная готовность, или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ГИА в новой форме учащихся 9 классов следующие:

  • организация информационной работы по подготовке учащихся к ГИА в новой форме;
  • предметная подготовка;
  • мониторинг качества;
  • психологическая подготовка.

Цель программы:
создание оптимальных условий для подготовки учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации .

Задачи:

1.      Формирование информационной компетентности учащихся 7 - 9 классов.

2.      Углубление знаний, умений и навыков за счёт учебного плана и других форм работы (кружки, дополнительных занятий).

3.      Повышение качества подготовки учащихся 9 классов к ГИА.

4.      Формирование методической компетентности педагогов в подготовке к ГИА.

5.      Обновление программно-методической базы.

6.      Информирование родителей о нормативной базе, организационных и содержательных особенностях ГИА.

Направления деятельности программы:

В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ГИА в новой форме мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями. Содержание информационной работы с педагогами:

1.      Информирование учителей на совещаниях о:

-    нормативно-правовых документах, регулирующих ГИА;

-  ходе подготовки к ГИА в школе, в районе и области;

2.      Включение в планы работы школьных методических объединений (МО) следующих вопросов:

-    проведение пробных экзаменов, обсуждение результатов пробных экзаменов;

-    творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ГИА (на методической или научной конференции в рамках школы, педсоветах);

-    выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА (с учетом психологических особенностей учащихся);

3.      Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам подготовки к ГИА в новой форме.

Содержание информационной работы с учащимися:

1.      Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

-    правила поведения на экзамене;

-    правила заполнения бланков;

-    расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).

2.      Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, Интернет - ресурсы по вопросам ГИА.

3.      Проведение занятий по тренировке заполнения бланков

4.      Пробные внутришкольные экзамены на  зимних  и весенних каникулах по различным предметам.

5.      В библиотеке:

-    папка с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, Интернет -ресурсы по вопросам ГИА, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам);

-    стенд с пособиями по ГИА.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1.      Родительские собрания:

-    информирование родителей о процедуре ГИА в новой форме, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов.

-    информирование о ресурсах Интернет;

-    информирование о результатах пробных экзаменов (декабрь, март).

2.      Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, учителя-предметники).

Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА включает следующие направления деятельности:

  • посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;
  • включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ГИА, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;
  • индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
  • привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ГИА;
  • широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;
  • осуществление мониторинга качества подготовки к ГИА по предметам;

Психологическая готовность отслеживается по трем субъектам: ученик, учитель, родители.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  • психологическая поддержка учащихся;
  • консультирование учащихся, родителей;
  • выработка индивидуальных стратегий подготовки к ГИА;
  • выявление проблемных зон у педагогов, оказание помощи.

Программно-методическое обеспечение развития образовательной компетентности учащихся для освоения ГИА

1.      КТП по предмету – усвоение базового уровня (ГОС).

2.      КТП дополнительных занятий по ГИА –подготовка к ГИА (за счёт индивидуально-групповых занятий, часов кружковой работы).

3.      Демонстрационные версии ГИА в новой форме – тренинговый материал

4.      Спецификация экзаменационной работы – определяет цели, задачи, план и структуру теста.

5.      ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по подготовке к ГИА

6.      Официальные порталы по ГИА, ЕГЭ (сайт ФИПИ, федеральный портал «Российское образование» и др.)

Планируемый результат
Для  ученика:

  • Информационная компетентность.
  • Предметная компетентность
  • Психологическая готовность

Для учителя:

  • Информационная компетентность
  • Методическая грамотность
  • Психологическая готовность

Для родителя:

  • Информационная компетентность
  • Психологическая готовность

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

            Директор МБОУ «Коптяжевская основная

общеобразовательная школа»

План мероприятий

подготовки  и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса, освоивших образовательные программы основного общего образования в МБОУ «Коптяжевская основная

общеобразовательная школа» в 2012-2013 учебном году

месяц

мероприятия

категории

выпускников

(9 кл., 11 кл.)

количество участников

Место

проведения

Кем проводится

I. Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием муниципальных экзаменационных комиссий (МЭК)

 

Организационное обеспечение

 

 

 

 

Сентябрь-

апрель

Формирование заявки на участие в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием муниципальных экзаменационных комиссии (МЭК) Бугурусланского района в 2013 году

9

5

 

Руководитель ОУ

Октябрь - апрель

Согласование перечня общеобразовательных предметов (русский язык, математика, история, география, биология) и количества выпускников

9

5

 

Руководитель ОУ, учителя -предметники

В течение осенних, зимних, весенних каникул.

 

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Организация и проведение консультаций, решение тестов, пробных экзаменов ГИА выпускников 9 класса по  предметам:

 

 

 

-по русскому языку (еженедельно)

-по математике (еженедельно)

-по биологии (еженедельно)

-по географии (еженедельно)

 

 

9

 

 

 

 

9

 

 

 

 

5

 

 

 

 

5

 

 

класс

 

Учителя –предметники

 

 

 

 

     Учителя-предметники

В течение уч.года

Нормативно-правовое обеспечение

 

9

        5

 

Руководитель ОУ

Февраль - апрель

Формирование муниципальной базы данных выпускников, освоивших  образовательные программы основного общего образования, участвующих в государственной (итоговой) аттестации с участием МЭК

9

5

 

Руководитель ОУ

Март

Ознакомление участников с нормативно-правовой базой государственной (итоговой) аттестации с участием МЭК

9

5

 

Руководитель ОУ

Апрель

Издание приказа «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием муниципальных экзаменационных комиссии (МЭК) Бугурусланского района в 2013 году

9

5

 

Руководитель ОУ

Апрель

Издание приказа «Об организационном окончании 2012-2013 учебного года в МБОУ «Коптяжевская основная общеобразовательная школа»

9

5

 

Руководитель ОУ

Май

Обеспечение выпускников пропусками

9

5

 

Руководитель ОУ

Май - июнь

Издание приказа об ответственности лиц, сопровождающих выпускников 9кл. к ГИА

 

9

5

 

Руководитель ОУ

 

Информационное обеспечение

 

 

 

 

счетчик посещений