Программа подготовки к итоговой аттестации
Программа по подготовке к ГИА
в муниципальном общеобразовательном учреждении МБОУ «Коптяжевская основная общеобразовательная школа»
Концепция программы
Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в новой форме в 9 классе мы выделяем следующие составляющие как три основных направления работы по программе:
- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
- предметная готовность, или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
- психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ГИА в новой форме учащихся 9 классов следующие:
- организация информационной работы по подготовке учащихся к ГИА в новой форме;
- предметная подготовка;
- мониторинг качества;
- психологическая подготовка.
Цель программы:
создание оптимальных условий для подготовки учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации .
Задачи:
1. Формирование информационной компетентности учащихся 7 - 9 классов.
2. Углубление знаний, умений и навыков за счёт учебного плана и других форм работы (кружки, дополнительных занятий).
3. Повышение качества подготовки учащихся 9 классов к ГИА.
4. Формирование методической компетентности педагогов в подготовке к ГИА.
5. Обновление программно-методической базы.
6. Информирование родителей о нормативной базе, организационных и содержательных особенностях ГИА.
Направления деятельности программы:
В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ГИА в новой форме мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями. Содержание информационной работы с педагогами:
1. Информирование учителей на совещаниях о:
- нормативно-правовых документах, регулирующих ГИА;
- ходе подготовки к ГИА в школе, в районе и области;
2. Включение в планы работы школьных методических объединений (МО) следующих вопросов:
- проведение пробных экзаменов, обсуждение результатов пробных экзаменов;
- творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ГИА (на методической или научной конференции в рамках школы, педсоветах);
- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА (с учетом психологических особенностей учащихся);
3. Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам подготовки к ГИА в новой форме.
Содержание информационной работы с учащимися:
1. Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков;
- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).
2. Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, Интернет - ресурсы по вопросам ГИА.
3. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков
4. Пробные внутришкольные экзамены на зимних и весенних каникулах по различным предметам.
5. В библиотеке:
- папка с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, Интернет -ресурсы по вопросам ГИА, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам);
- стенд с пособиями по ГИА.
Содержание информационной работы с родителями учащихся
1. Родительские собрания:
- информирование родителей о процедуре ГИА в новой форме, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов.
- информирование о ресурсах Интернет;
- информирование о результатах пробных экзаменов (декабрь, март).
2. Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, учителя-предметники).
Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА включает следующие направления деятельности:
- посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;
- включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ГИА, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;
- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ГИА;
- широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;
- осуществление мониторинга качества подготовки к ГИА по предметам;
Психологическая готовность отслеживается по трем субъектам: ученик, учитель, родители.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
- психологическая поддержка учащихся;
- консультирование учащихся, родителей;
- выработка индивидуальных стратегий подготовки к ГИА;
- выявление проблемных зон у педагогов, оказание помощи.
Программно-методическое обеспечение развития образовательной компетентности учащихся для освоения ГИА
1. КТП по предмету – усвоение базового уровня (ГОС).
2. КТП дополнительных занятий по ГИА –подготовка к ГИА (за счёт индивидуально-групповых занятий, часов кружковой работы).
3. Демонстрационные версии ГИА в новой форме – тренинговый материал
4. Спецификация экзаменационной работы – определяет цели, задачи, план и структуру теста.
5. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по подготовке к ГИА
6. Официальные порталы по ГИА, ЕГЭ (сайт ФИПИ, федеральный портал «Российское образование» и др.)
Планируемый результат
Для ученика:
- Информационная компетентность.
- Предметная компетентность
- Психологическая готовность
Для учителя:
- Информационная компетентность
- Методическая грамотность
- Психологическая готовность
Для родителя:
- Информационная компетентность
- Психологическая готовность
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Коптяжевская основная
общеобразовательная школа»
План мероприятий
подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса, освоивших образовательные программы основного общего образования в МБОУ «Коптяжевская основная
общеобразовательная школа» в 2012-2013 учебном году
месяц |
мероприятия |
категории выпускников (9 кл., 11 кл.) |
количество участников |
Место проведения |
Кем проводится |
I. Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием муниципальных экзаменационных комиссий (МЭК) |
|||||
|
Организационное обеспечение |
|
|
|
|
Сентябрь- апрель |
Формирование заявки на участие в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием муниципальных экзаменационных комиссии (МЭК) Бугурусланского района в 2013 году |
9 |
5 |
|
Руководитель ОУ |
Октябрь - апрель |
Согласование перечня общеобразовательных предметов (русский язык, математика, история, география, биология) и количества выпускников |
9 |
5 |
|
Руководитель ОУ, учителя -предметники |
В течение осенних, зимних, весенних каникул.
Понедельник Вторник Четверг Пятница |
Организация и проведение консультаций, решение тестов, пробных экзаменов ГИА выпускников 9 класса по предметам:
-по русскому языку (еженедельно) -по математике (еженедельно) -по биологии (еженедельно) -по географии (еженедельно) |
9
9
|
5
5
|
класс |
Учителя –предметники
Учителя-предметники |
В течение уч.года |
Нормативно-правовое обеспечение
|
9 |
5 |
|
Руководитель ОУ |
Февраль - апрель |
Формирование муниципальной базы данных выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, участвующих в государственной (итоговой) аттестации с участием МЭК |
9 |
5 |
|
Руководитель ОУ |
Март |
Ознакомление участников с нормативно-правовой базой государственной (итоговой) аттестации с участием МЭК |
9 |
5 |
|
Руководитель ОУ |
Апрель |
Издание приказа «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием муниципальных экзаменационных комиссии (МЭК) Бугурусланского района в 2013 году |
9 |
5 |
|
Руководитель ОУ |
Апрель |
Издание приказа «Об организационном окончании 2012-2013 учебного года в МБОУ «Коптяжевская основная общеобразовательная школа» |
9 |
5 |
|
Руководитель ОУ |
Май |
Обеспечение выпускников пропусками |
9 |
5 |
|
Руководитель ОУ |
Май - июнь |
Издание приказа об ответственности лиц, сопровождающих выпускников 9кл. к ГИА
|
9 |
5 |
|
Руководитель ОУ |
|
Информационное обеспечение |
|
|
|
|
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - купить лайки