структура органов управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организацией
Педагогический совет Директор Совет школы |
Профсоюзная организация Зам. директора по УВР Родительский комитет |
Совет профилактики Ассоциация выпускников Родители |
Педагогический коллектив Обучающиеся |
Первый уровень - стратегический. Его образует Совет школы, директор и педагогический совет, которые совместно определяют стратегию развития школы.
Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свобода выбора, терпимость, плюрализм, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса.Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом ОУ. На основе принципов демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Директор представляет интересы школы в государственных и общественных инстанциях, несёт персональную ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития;
Педагогический совет определяет стратегию осуществления программы развития школы, несёт коллективную ответственность за принятые решения;
Совет школы- выборный представительный орган, состоящий из представителей трудового коллектива , родителей , общественности, которые выбираются на общих собраниях родителей, учащихся , сотрудников школы, решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, оказывает финансово-экономическое содействие в работе школы, осуществляет контроль за здоровьем и безопасным условиям обучения и воспитания. Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.
Совет школы:
- определяет стратегию развития школы;
- утверждает основные направления развития школы;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;- ведает вопросами этики и гласности;
- контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
- утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
- заслушивает отчеты директора о работе школы;
- создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы,устанавливает их полномочия;
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы,устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.
Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.
Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.
Второй уровень – тактический. Его образует заместитель директора по УВР.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
-осуществляет мониторинг образовательной деятельности учащихся и профессионального роста педагогов, контроль за работой структурных подразделений, учебной нагрузкой обучающихся, внутришкольный контроль, контроль за исполнением нормативных документов, работу по подготовке и проведению экзаменов и др.
-организует внеурочную воспитательную деятельность, работу органов ученического самоуправления, контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности школьников, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.
Третий уровень (по содержанию это тоже уровень стратегического управления)составляют профсоюзный комитет, школьная детская общественная организация «Романтики», родительский комитет, совет профилактики, ассоциация выпускников.
-Родительский комитет оказывает содействие администрации школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья обучающихся, свободном развитии личности, защите законных прав и интересов обучающихся, организации и проведении общешкольных мероприятий; организует работу с родителями учащихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье («родительский всеобуч»). В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы.
Родительский комитет школы:
- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.
Совет профилактики ведёт работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Ассоциация выпускников объединяет окончивших школу. Основная ее задача - сохранение и развитие школы, поддержка социально незащищённых учеников, содействие наиболее одарённым школьникам, укрепление учебно-материальной базы школы и т. п.
ШДОО «Романтики» - ведет работу со школьниками младшего и среднего звена. Курирует работу этого органа старшая вожатая.
Общественная учительская организация в настоящее время представлена профсоюзным комитетом школы, который принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав учителей.
Четвёртый уровень – уровень оперативного управления. Объединяет педагогический коллектив учителей, учеников
Структура методической работы
Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества образования и воспитания», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграмм