Устав
Устав
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Коптяжевская основная общеобразовательная школа»
Бугурусланского района Оренбургской области
1. Общие положения
1.1 Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коптяжевская основная общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области, именуемое далее - "Бюджетное учреждение", является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
1.2. Статус общеобразовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, тип - общеобразовательное учреждение, вид - основная общеобразовательная школа.
Бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Наименование Бюджетного учреждения на русском языке:
полное - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коптяжевская основная общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области;
сокращенное - МБОУ «Коптяжевская ООШ».
1.4. Местонахождение Бюджетного учреждения:
Юридический адрес: 461648 Оренбургская область, Бугурусланский район, село Коптяжево, улица Широкая, 2.
Фактический адрес: 461648 Оренбургская область, Бугурусланский район, село Коптяжево, улица Широкая, 2.
1.5. Функции и полномочия Учредителя бюджетного учреждения осуществляет отдел образования администрации Бугурусланского района на основании решения Совета депутатов 3 созыва муниципального образования «Бугурусланский район» от 29.03.2011 года №39 «Об утверждении Положения о полномочиях органов местного самоуправления в сфере образования на территории Бугурусланского района».
1.6. Бюджетное учреждение создано без ограничения срока деятельности.
1.7. Бюджетное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке. Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.8. Бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
1.9 Медицинское обслуживание обучающихся в Бюджетном учреждении обеспечивается медицинским персоналом на основе договора, который заключен между органом здравоохранения и Бюджетным учреждением, наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
1.10. Организация питания обучающихся и работников осуществляется Бюджетным учреждением. Для питания, а также хранения и приготовления пищи в Бюджетном учреждении выделяются специально приспособленные помещения.
1.11. Бюджетное учреждение, в соответствии с законодательством РФ, вправе участвовать в создании объединений в форме ассоциаций (союзов).
1.12. В Бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2. Предмет, цели и виды деятельности Бюджетного учреждения.
2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенные муниципальным правовым актом и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является предоставление общедоступного и бесплатного: дошкольного образования, начального общего образования и основного общего образования, дополнительного образования, компенсирующего и коррекционного обучения, семейного обучения, обучения на дому, обучения экстернатом.
2.3. Основными целями деятельности Бюджетного учреждения являются:
- осуществление образовательного процесса, реализация образовательных программ;
- обеспечение содержания и воспитания обучающихся;
- формирование культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- охрана жизни обучающихся во время образовательного процесса;
- охрана и укрепление психического и физического здоровья обучающихся;
- интеллектуальное и эмоциональное развитие обучающихся;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;
- обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства и достижение обучающимися определенных государством уровней и направленности;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- интеллектуальное и личностное развитие обучающихся с учетом индивидуальных особенностей;
- профориентация и профилизация образовательного процесса;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Видами деятельности Бюджетного учреждения являются:
реализация образовательных программ: дошкольного образования, начального общего образования; основного общего образования.
В Бюджетном учреждении реализуются образовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Бюджетное
учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:
Бюджетное учреждение вправе сверхустановленного Муниципального задания, а также услуги, относящиеся к основным видам деятельностипределах установленного Муниципального задания, выполнять работы, оказыват в случаях, определенных Федеральными законами, в пределах установленного Муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, для гражданских и юридических лиц за плату, и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Дополнительные платные услуги оказываются (на договорной основе) всем обучающимся и родителям (законным представителям), пожелавшим ими воспользоваться.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
2.5. Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.
2.6. Муниципальные задания для Бюджетного учреждения, в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом основными видами, деятельности формирует и утверждает отдел образования Администрации Бугурусланского района.
2.7. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3. Организация деятельности и управления бюджетным учреждением
3.1. Образовательный процесс в Бюджетном учреждении ориентирован на достижение обучающимися дошкольного, начального общего, основного общего образования.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
0 ступень – дошкольное образование (нормативный срок 2 года). Задачи: адаптация дошкольников к условиям обучения в школе, предоставление равных стартовых возможностей, выявление наклонностей и способностей детей, осуществление плавного перехода от игровой деятельности к учебной деятельности.
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Задачи: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачи: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.2. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Бюджетном учреждении, может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, классы с углубленным изучением предметов.
3.3. Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведется на русском языке.
3.4. Порядок приема в Бюджетное учреждение:
В первый класс Бюджетного учреждения принимаются дети от 6 лет 6 месяцев на начало 1 сентября, которые проживают на территории, закреплённой органом местного самоуправления за Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Коптяжевская основная общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.
При приеме обучающихся в Бюджетное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Бюджетного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию жизнедеятельности и обучения учеников в Бюджетном учреждении. Между Бюджетным учреждением, Учредителем и родителями (законным представителем) заключается трехсторонний договор.
Прием обучающихся оформляется приказом директора Бюджетного учреждения.
Во 2 – 9 классы, при наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации, в Бюджетное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного(общего) образования:
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.
При приеме в Бюджетное учреждение в порядке перевода из другого образовательного учреждения, прохождение аттестации в Бюджетном учреждении не является обязательным. В этом случае представляется документ общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей
общеобразовательной программы.
3.5. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Выпускникам Бюджетного учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Бюджетного учреждения.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающимся, не завершившим основное общее образование, не прошедшим итоговую аттестацию, Бюджетное учреждение выдает справки установленного образца.
3.6. Дисциплина в Бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.7. За совершение грубых и неоднократных нарушений Устава Учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение педагогического Совета, принимающего решение об исключении, принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании органа, принимающего решение об исключении, без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает орган, принимающего решение об исключении, возможности рассмотреть вопрос об исключении.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Бюджетного учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Бюджетного учреждения;
- причинения ущерба имуществу Бюджетного учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Бюджетного учреждения;
- дезорганизации работы Бюджетного учреждения, как образовательного учреждения.
Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из Бюджетного учреждения направляется органом, принимающим решение об исключении, в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Отчисление обучающегося оформляется приказом директора Бюджетного учреждения.
3.8. Об исключении обучающегося из Бюджетного учреждения последнее обязано незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и отдел образования администрации Бугурусланского района. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с отделом образования администрации Бугурусланского района и родителями (законными представителями) исключенного в
месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего или продолжение его учебы в другом образовательном учреждении.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
3.9. Решение об отчислении может быть обжаловано в отделе образования по заявлению родителей (законных представителей) в течение месяца с момента письменного уведомления их Бюджетным учреждением.
3.10. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам решением по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. (по согласию родителей и решению педагогического совета)
Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Перевод обучающегося из одного класса в другой осуществляется при освоении общеобразовательных программ в полном объёме по решению педагогического Совета Бюджетного учреждения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.11. По взаимному согласию родителей(законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение с условием дальнейшего обучения в форме очно-заочной (вечерней), заочной и форме экстерната, семейном обучении до получения основного общего образования.
3.12. Режим работы Бюджетного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Бюджетным учреждением самостоятельно.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Бюджетными учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.13. Бюджетное учреждение может обеспечивать занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по рекомендации педагогического Совета Бюджетного учреждения в соответствии с локальным актом Положением об условиях обучения по индивидуальным учебным планам.
Обучение больных детей на дому по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с локальным актом Положением об индивидуальном обучении больных учащихся на дому.
3.14. Количество классов в Бюджетном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм.
3.15. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).
3.16. Права обучающегося охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ. Каждый обучающийся имеет право на:
- защиту своего достоинства;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- участие в управлении Бюджетным учреждением в формах, определенных Уставом Бюджетного учреждения;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития;
- получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными стандартами;
- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- перевод в другую школу при наличии свободного места и по уважительной причине;
- на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и праздничные дни;
- проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.
3.17. Обучающиеся в Бюджетном учреждении обязаны:
- выполнять Устав Бюджетного учреждения;
- добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному овладению знаниями, выполнению заданий учителя в классе и дома;
- бережно относиться к имуществу Бюджетного учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников;
- выполнять требования работников Бюджетного учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами поведения для учащихся к их компетенции;
- выполнять законные требования работников Бюджетного учреждения;
- быть аккуратным и опрятным в одежде;
- экономно использовать электроэнергию и воду;
- соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены;
- уважать права и считаться с интересами других учащихся, работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.
3.18. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми среднего (полного) общего образования);
- заключать и расторгать договор с Бюджетным учреждением и Учредителем;
- принимать участие в работе Совета Бюджетного учреждения;
- участвовать в управлении Бюджетным учреждением в формах, определенных Уставом Бюджетного учреждения;
- защищать законные права и интересы детей;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных услуг в Бюджетном учреждении;
- требовать уважительного отношения к ребенку;
- создавать различные родительские объединения, клубы в Бюджетном учреждении;
- заслушивать отчеты директора Бюджетного учреждения и педагогов о работе Бюджетного учреждения;
- знакомиться с Уставом Бюджетного учреждения и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками и успеваемостью обучающегося;
- вносить пожертвования на развитие Бюджетного учреждения.
3.19. Родители (законные представители) обязаны:
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении Бюджетным учреждением в формах, определенных Уставом Бюджетного учреждения;
- нести ответственность за обучение и воспитание своих детей, обеспечивать получение детьми среднего (полного) общего образования;
- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;
- соблюдать Устав Бюджетного учреждения и выполнять Устав Бюджетного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- своевременно ставить в известность Бюджетное учреждение о возможности отсутствия или болезни обучающегося;
- строго соблюдать условия заключенного договора с Бюджетным учреждением и Учредителем.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Бюджетного учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Бюджетным учреждением договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
3.20. Педагогические работники Бюджетного учреждения имеют право:
- участвовать в управлении Бюджетным учреждением в форме, определенной Уставом;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать в работе инновационные технологии, программы в образовательном процессе, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Бюджетным учреждением;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации. С этой целью администрация Бюджетного учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ;
- на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Бюджетного учреждении;
- свободного выбора, разработки и применения методов воспитания и обучения детей;
- социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;
- на повышение квалификации в педагогических училищах, ВУЗах, аспирантуре и других учреждениях с выплатой стипендии при наличии соответствующих фондов.
Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебным планам и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном Бюджетном учреждении. Объем учебной нагрузки меньше или больше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается с письменного согласия работника. Установленный в начале года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
3.21. Педагогические работники обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- соблюдать Устав Бюджетного учреждения и Правила внутреннего распорядка, дополнительные инструкции, распоряжения и приказы руководителя Бюджетного учреждения;
- выполнять условия трудового договора;
- готовить учеников к промежуточной и итоговой аттестации;
- охранять жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
- сотрудничать с семьей обучающегося по вопросам воспитания и обучения;
- нести ответственность за обучение и воспитание детей, обучающихся в Бюджетном учреждении;
- содействовать удовлетворению спроса родителей на воспитательные и образовательные услуги.
Работники Бюджетного учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого обучающегося во время образовательного процесса в установленном законом порядке.
Иные права и обязанности сотрудников Бюджетного учреждения определяются дополнительными инструкциями, локальными актами.
3.22. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3.23. Высшим должностным лицом Бюджетного учреждения является директор, назначаемый и освобождаемый от должности заведующим Отдела образования администрации Бугурусланского района на основании приказа или контракта. Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности директором Бюджетного учреждения, в соответствии с законодательством о труде, по согласованию с Учредителем.
3.24. Руководитель подотчетен по имущественным вопросам, комитету по управлению имуществом администрации Бугурусланского района. Руководитель осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, распоряжениями и приказами Учредителя, заключенным с ним контрактом (договором).
Руководитель по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
3.25. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Бюджетного учреждения и выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Бюджетного учреждения: без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, представляет его интересы во всех государственных органах, учреждениях, предприятиях и организациях как в России, так и за границей; управляет имуществом Бюджетного учреждения в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним договором (контрактом); принимает решение о командировках сотрудников; заключает договоры от имени Бюджетного учреждения, выдает доверенности; на основании действующего законодательства и настоящего Устава, разрабатывает положения, издает приказы, распоряжения и инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Бюджетного учреждения, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения; открывает расчетные и иные счета Бюджетного учреждения; распределяет обязанности между заместителями руководителя и руководителями структурных подразделений Бюджетного учреждения; утверждает структуру штатных расписаний и сметы Бюджетного учреждения, пользуется правом распоряжения средствами Бюджетного учреждения.
3.26. Отношения работников и Бюджетного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регламентируются законодательством РФ о труде. Бюджетное учреждение обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.
3.27. Управление Бюджетного учреждения строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Бюджетного учреждения являются:
общее собрание трудового коллектива Бюджетного учреждения;
Совет Бюджетного учреждения;
Педагогический совет Бюджетного учреждения;
Родительский комитет Бюджетного учреждения
3.28. Деятельность общего собрания трудового коллектива Бюджетного учреждения, Совета Бюджетного учреждения и Педагогического совета Бюджетного учреждения, Родительского комитета Бюджетного учреждения определяется и регламентируется соответствующими локальными актами.
3.29. Бюджетное учреждение имеет право издавать приказы, локальные акты, положения, утверждаемые руководителем Бюджетного учреждения, заключать соглашения и договоры, которые не могут противоречить настоящему Уставу и являются его дополнением.
4. Имущество и финансовое обеспечение бюджетного учреждения.
4.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование «Бугурусланский район».
4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
4.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.5. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном главой администрации Бугурусланского района.
4.6. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом отделе администрации Бугурусланского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств, в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
4.7. Бюджетное учреждение, без согласия собственника, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается постановлением главы администрации Бугурусланского района.
Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
4.8. Бюджетное учреждение вправе, с согласия собственника, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
4.9. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия комитета по управлению имуществом администрации Бугурусланского района
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований
может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения
или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала
или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.
Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.10. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.11. В случае, если должностное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
4.12. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
5. Информация о деятельности Бюджетного учреждения.
5.1. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;
3) решение учредителя о создании Бюджетного учреждения;
4) решение о назначении руководителя Бюджетного учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном постановление главы администрации Бугурусланского района, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) Муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
5.2. Бюджетное учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.3. Предоставление информации муниципальным учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном постановлением главы администрации Бугурусланского района.
6. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Бюджетного учреждения
6.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном постановлением главы администрации Бугурусланского района.
6.3. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
6.4 Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания
казенного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом
постановлением главы администрации Бугурусланского района.
6.5. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6.6. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном постановлением главы администрации Бугурусланского района.
6.7. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
6.8. Все документы постоянного хранения предаются на государственное хранение в соответствующие архивные фонды. Другие документы, включая документы по личному составу. Передаются в архив по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется за счёт средств Учреждения в соответствие с требованиями архивных органов.
6.9.Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента исключения Учреждения из единого государственного реестра юридических лиц.
6.10 После ликвидации Учреждения документы о его финансово-хозяйственной деятельности подлежат обязательной сдаче в государственный архив.
6.11 Все изменения и дополнения утверждаются Учредителем, согласовываются с комитетом по управлению государственным имуществом Оренбургской области и регистрируются в установленном действующем законодательством порядке.
7. Порядок внесения изменений в устав Бюджетного учреждения
7.1. Изменения в Устав Бюджетного учреждения вносятся в порядке, установленном постановлением главы администрации Бугурусланского района.
8. Регламентация деятельности
8.1. Деятельность Бюджетного учреждения регламентируется локальными актами:
- приказами;
- положениями;
- правилами;
- инструкциями;
- договорами;
- соглашениями;
- актами;
- иными локальными актами, принятыми в установленном порядке и в рамках имеющихся у Бюджетного учреждения полномочий.
8.2 Локальные акты Бюджетного учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка инста