Меню

Самообследование

Отчёт о результатах самообследования

Коптяжевского филиала

МБОУ «Кирюшкинская СОШ»

Бугурусланского района Оренбургской области

за 2014-2015 учебный год.

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29

декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326),

на основании Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2013 N 28908) в  Коптяжевском филиале МБОУ «Кирюшкинская СОШ»  проведено самообследование.

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и

открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

В процессе самообследования проводилась:

1. Оценка образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в  Коптяжевском филиале

МБОУ« Кирюшкинская СОШ» велась на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности от «02»декабря 2011 года регистрационный номер 590-13, по общеобразовательным программам:

начального общего образования – 10 учащихся;

основного общего образования – 10 учащихся;

VII-VIII вида-нет;

дополнительного образования – 15учащихся

Все дети, подлежащие обучению на закреплённой территории, обучались.

При реализации учебного плана соблюдалась преемственность между

ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными

циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на

ученика не превышал предельно допустимой нормы.

Образовательная программа и учебный план по выполнению ФГОС выполнены в полном объёме. По итогам года всё учащиеся переведены в следующий класс или выпущены из учреждения с соответствующими документами об уровне образования.

На всех ступенях обучения преподавание учебных дисциплин осуществлялось по Программам и учебникам для общеобразовательных учреждений,одобренным и рекомендованным Министерством образования и науки РФ.

2. Оценка системы управления организации:

Управленческая система представлена как персональными (директор,

заместитель директора, учителя, классные руководители), так и

коллегиальными органами управления.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, сотрудничества и соуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит педагогическому совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе.

Государственно-общественные органы:

 

 
№п/п

Наименование

государственно-общественой

структуры

Фамилия, имя, отчество

руководителя

Занимаемая

должность

 

1.

 

Совет школы

 

Фокеева

Татьяна Александровна

Специалист

администрации

сельского совета

 

2

Ассоциация выпускников

 

Блинов

Егор Анатольевич

     Рабочий
3

Ученический комитет

 

Якушева Виктория

Учащаяся8 кл
4.

Педагогическое общество

 

Ростовская

Валентина Александровна

Зам директора по УВР
5.

Родительский комитет

Вяткина

Елена Михайловна

Зав.сельмагом
6.

Совет общественности по

предупреждению правонарушений

среди учащихся

 

Аленина

Любовь Николаевна

Учитель географии. Общественный инспектор по правам ребёнка

 

Совет общеобразовательного учреждения работает в тесном контакте с

администрацией и общественными организациями образовательного

учреждения и в соответствии с действующим законодательством.

Совет:

- оказывает необходимое содействие работе органов самоуправления

образовательного учреждения;

- обсуждает перспективный план развития образовательного учреждения;

- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными, негосударственными, общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся(воспитанников) и профессионального роста педагогов;

- заслушивает администрацию о рациональном расходовании бюджетных

ассигнований на деятельность образовательного учреждения; указывает

источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств для перспективы его развития и социальной защиты работников, обучающихся(воспитанников) образовательного учреждения;

- заслушивает отчеты о работе директора учреждения, его заместителей и

других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по

совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми

документами по проверке органами управления образованием деятельности

данного образовательного учреждения и заслушивает выполнение мероприятий по устранению недостатков в его работе;

- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры,

защищающие  педагогических работников и администрацию от

необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную

деятельность, ограничения автономности образовательного учреждения, его

самоуправляемости; взаимодействует по этим вопросам с администрацией

муниципалитета, общественными организациями.

Все решения совета образовательного учреждения своевременно доводятся до сведения коллектива общеобразовательного учреждения, родителей (лиц, их замещающих) и учредителей.

Ассоциация выпускников осуществляет поддержку связи:

Школа - выпускники;

Выпускники - школа;

Выпускники - выпускники.

Осуществляет совместную деятельность в школьных проектах, в проектах

выпускников. Оказывает помощь школе: интеллектуальную, гуманитарную,

материальную и финансовую.

Основной задачей ученического комитета является всемерное содействие

руководству школы, педагогическому коллективу, детской организации в

завершении каждым учащимся полного  основного образования,  в

усвоении школьниками основ наук и приобретении ими трудовых

навыков.

Ученический комитетпринимает активное участие в организации трудового воспитания, внеурочной воспитательной работе, в выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников ,а также организует самообслуживание: сухую уборку классов, благоустройство школьной территории. Организует учёт посещаемости учебных занятий, борется с прогулами и опозданиями на уроки, контролирует выполнение учащимися режима дня, помогает учителям в подготовке и проведении конкурсов, вечеров по учебным предметам, в организации взаимопомощи в учении. Учком способствует воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения, учащихся в школе и вне её,

выполнению всеми школьниками Правил для учащихся, единых

педагогических требований, контролирует внешний вид учащихся, участвует

в обсуждении оценок поведения учащихся.

Педагогическое общество позволяет обсуждать текущие проблемы и принимать по ним решения, определять перспективы развития образования.

Родительский комитет оказывает помощь в подготовке и проведении

мероприятий, организует анализ дела, поощряет лучших организаторов,

занимается организацией школьных каникул, спортивных соревнований,

праздников, туристических походов, огоньков, концертов, субботников,

экскурсий, турниров знатоков, ярмарок-распродаж семейных поделок,

выставок, общественных смотров знаний и т. д. Родительский комитет

совместно с директором осуществляет подготовку и проведение родительских собраний.

Совет общественности по предупреждению правонарушений среди учащихся организует работу: лагерей в каникулярное время, творческих объединений;

ведёт работу по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации, организует связь с КДН, ПДН и другими  социальными . службами.

Система управления  Коптяжевского филиала МБОУ «Кирющкинская  СОШ» соответствует современным подходам к управлению и обеспечивает в полном объёме эффективное управление организацией.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.

I ступень

На первой ступени в 2014-2015 уч.г. обучались 10 учащихся 1-4 классов. В

конце учебного года аттестованы все, кроме учащихся первых классов. Учащиеся 2-4 классов программный материал прошли в полном объёме , обучались по программе « Гармония». Процент успеваемости по начальной школе – 100% (в 2013-2014уч.г.- 100%),качество знаний (2-4 кл.) – 50% (в 2013-2014 уч.г.- 50%). По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний остается на том же уровне.

  Отличников нет,   на «4» и»5» окончили  - 3 ученика из 6 учащихся.

Успеваемости на первой ступени обучения в 2014-2015 уч.г.:

- повысилось качество знаний по предметам:

– 3 класс: математика, окружающий мир на  3%;

- 4 класс: литературное чтение, окружающий мир на 2%;

- понизилоськачество знаний по предметам:

– 3 класс: литературное чтение на 11 %;

- 4 класс –  русский язык на 8%.

Причинами снижения качества знаний явились:

- слабая память у детей;

- недобросовестное отношение обучающихся к учёбе, отсутствие контроля со

стороны  родителей;

- низкий уровень сформированности организационных умений и навыков

некоторых обучающихся;

- обучение в спаренных классах;

Качество подготовки обучающихся на II ступени.

По итогам успеваемости за год из 10 обучающихся 5-8 классов(9 класс отсутствовал):  отличников нет, обучающиеся на «4» и «5» – 5 чел., что составляет 50% качества обученности. (2013-2014 уч.г -6человек):

По сравнению с прошлым учебным годом количество занимающихся на «4» и «5»уменьшилось на 1. Качество знаний составило – 50%% (в 2013-2014 уч.г. –50,4%). По сравнению с прошлым учебным годом, качество знаний на 2 ступени обучения понизилось на 0,4 %.

По сравнению с прошлым 2013-2014 учебным годом, в 2014-2015 учебном году стабильным осталось качество знаний (100%) во 2 классе. Стабильнымосталось качество знаний (100%) в 6  классе по всем предметам;

в 7 классе по алгебре  и русскому языку(33,3), литературе,  истории, обществознанию, географии Оренбургской области , физике (66,6%); в 8 классе по русскому языку, алгебре,  литературе, информатике, биологии,

географии, физике, химии (50 %); по изобразительному искусству, искусству в5-8 классах (100%), по технологии в 5-8 классах (100%); по физической

культуре в 5-8 классах (100%); ОБЖ -(100%).

2. Повысилоськачество знаний в сравнении с 2013-2014 учебным

годом:

в 6 классе по математике на 10%,по русскому языку ,информатике .

в 7 классе по обществознанию 20%; ОБЖ на 33%;

в 8 классе географии на 18%, литературе на 2%;

Причинами повышения качества знаний явилось использование учителями нетрадиционных форм, информационных технологий. Повысилась мотивация у отдельных учащихся Обучающиеся работают с компьютерами,

составляют таблицы, схемы, выполняют проекты, презентации, сдают зачёты в форме тестирования

3. Понизилоськачество знаний обучающихся:

в 5 классе по литературе, русскому языку, немецкому  языку на 10%;

в 7 классе по алгебре, информатике , литературе, истории, немецкому языку

 на 7%;

в 8 классе по химии, геометрии , немецкому языку.

Причины снижения качества знаний: низкая мотивация к обучению у

обучающихся, низкий уровень сформированности организационных умений:

обучающиеся плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности.

ОГЭ.(9класс в 2014-2015 уч.году отсутствовал)

Содержание подготовки обучающихся соответствует образовательным

программам и требованиям государственных образовательных стандартов.

В целом по школе успеваемость составляет 100% (по итогам 2013-2014 уч. года -100%

Качество знаний по школе составило 40, % ( 8 чел. занимались

на «4 и 5»). По сравнению с прошлым годом качество знаний понизилось на

5% (по итогам 2013-2014 уч.г. качество знаний – 45%).

4. Оценка организации учебного процесса.

Осуществлена реализация режима работы школы. Сохранена односменная

система занятий. Учебная нагрузка школьников не превышала предельно

допустимой нормы. Целесообразно организовано рабочее время учителей.

Созданы условия  для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность учителей, приобщения к учебным исследованиям учащихся.

Режим работы ОУ

6-ти дневная рабочая неделя (1-ый класс обучается по пятидневной

рабочей неделе, согласно САНПИН, п. 2.9.4.);

Начало уроков – 9-00 часов

Продолжительность уроков – 45 мин (1-ый класс в первом полугодии - 35мин, со второго полугодия 45 мин., согласно САНПИН, п. 2.9.3. и 2.9.4.);

Продолжительность перемен – 10-20 мин.;

Продолжительность учебного года 33 учебные недели для учащихся 1

класса, 34 учебных недели для учащихся 2-4, 9,  классов, 35 учебных

недель для учащихся 5-8,классов. Каникулы не менее 30 календарных

дней для учащихся 2-9 классов, для уч-ся 1-го класса предусмотрены

дополнительные каникулы в феврале  (7 дней).

Формы организации учебного процесса

• урок (классно-урочная система); консультации;

элективные учебные предметы и курсы, предпрофильная подготовка;

олимпиады, конкурсы;

Для учащихся организована  внеурочная деятельность, кружки   по интересам. Охват дополнительным образованием и

предметными кружками 100%.

 Оценка качества кадрового обеспечения.

В школе работает 7 человек  педагогических работников, из них: аттестовано (всего) -7 (100 %), из них:

- на высшую - 0 чел.

- на 1 категорию - 7 чел.( 100%)

В 2014/2015 уч. году 4 учителя прошли процедуру аттестации:

Андрюшко С.А(27.05 2015).,  Аленина Л.Н.,Гафурова М.В.и Федорина Т.П.

 подтвердили соответствие первой квалификационной категории по должности «учитель».

(26.11.2014 г.) подтвердила соответствие высшей квалификационной категории

по должности «учитель».

В 2014-2015 учебном году повышали свою квалификацию на различного рода курсах 2 человека: Андрюшко С.А., кв. курсы учителей  физики и Аленина Л.Н. кв.курсы учителей географии.

Педагогические кадра ОУ соответствуют лицензионным требованиям.

Оценка учебно-методического библиотечно-информационного обеспечения.

Основной фонд библиотеки составляет 4100 экз., фонд учебной литературы

составляет 711экз.Фонд библиотеки пополнился книгами и учебниками, приобретенными за счёт средств регионального, муниципального бюджетов.

Библиотека школы в течение учебного года проводила активную

консультационную и организаторскую работу с классными коллективами

школы. В течение года проводилась работа с основным фондом: своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы, обеспечение свободного доступа читателей к фонду библиотеки, выдача изданий читателям библиотеки, соблюдение правильности расстановки фонда, систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

В библиотеке имеется читальный зал на 5 посадочных мест.

8. Оценка материально-технической базы.

 

 

 

п/
п
Наименование
кабинетов,
лабораторий,
учебных
классов
Необходимое
количество
Фактически

имеется

 
Оснащены,

в %

Наличие
инструкци
и по
технике
безопаснос
ти

Наличие
акта
разрешен
ия
Наличие и
состояние
ученической
мебели

1
Нач.кл
2/2
85%
имеется
имеется
удовлетв
2
русского
языка и
литературы
2/2
79%
имеется
имеется
удовлетв
3
Ин.языка
1/1
64%
имеется
имеется
удовлетв
4
 
математики

1/1
63 %

имеется
имеется
удовлетв
5
 информатики
1/1
68%

имеется
имеется
удовлетв
6
химии-
биологии

1/1
91%

имеется
имеется
удовлетв
7
 истории-
географии

1/1
72%

имеется
имеется
удовлетв
8
ОБЖ-

1/1
82%

имеется
имеется
удовлетв
9
физики
1\1
89%                 имеется      имеется     удовлетв

Недостает мебели в соответствии с нормами и ростовыми группами

в  комнату отдыха– 15 стульев

 

 


п/п

 
Наименование
учебных
мастерских

Площадь.
кв.м

Рабочие места
обучающихся

Наличие
оборудования,
инструмента, ТСО
и УНП в
мастерских в %
1
комбинированная
145 кв.м.
15
Имеется
в наличии-75%
Из них
Исправных-62%

 

 

Наличие ТСО, их состояние и хранение

 

 

Наименование
Норма в зависимости от типа ОУ
Имеются в наличии
Из них исправны
Наличие приспособлений для хранения
Проекторы
2
2
2
имеется
Компьютеры
3
3
3
 имеется
Ноутбуки
3
2
2
имеется
Принтеры
2
2
2
имеется
Многофункциональные
устройства (сканер,
принтер, ксерокс)
1
1
1
 имеется
Телевизоры
1
1
1
имеется
Фотоаапарат
1
1
1
 

 

Материально-техническая база ОУ удовлетворительная.

9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества

образования.

В целях повышения уровня качества образования осуществлялся

внутришкольный контроль за исполнением требований государственных

образовательных стандартов. В 2014 – 2015 учебном году контроль

осуществлялся на основании плана работы школы, положения об

инспекционно-контрольной деятельности. По итогам инспекционно -

контрольной деятельности составлены аналитические справки, изданы приказы директора школы.

Внутришкольный контроль строился в соответствии с целями и задачами

школы, но не всегда носил системный характер. Администрацией школы

использовались различные формы внутришкольного контроля: тематический,

фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, обзорный.

Работа по совершенствованию мониторинга велась по следующим

направлениям:

1. Собеседование по составлению тематического планирования;

2. Диагностика контрольных работ во 2-8 классах:

- в результате проверок выявлялось, как обучающиеся усваивают

образовательные программы. Анализ контрольных работ позволял планировать индивидуальные занятия с обучающимися по маршрутным листам

3. Особый блок в ВШК занимал контроль за результатами обучения детей,

испытывающих трудности в учебе. Он включал:

- контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;

- посещение уроков, дополнительных занятий, занятий по подготовке к РЭ и ОГЭ учителей, дающих наибольшее количество неуспевающих;

- тематические проверки дневников;

- тематические проверки классных журналов;

- собеседование с родителями;

 В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включала:

- административные контрольные работы в начале года, по окончанию

полугодия, в конце года; по результатам контрольных работ составлялись

таблицы, выявлялись типичные ошибки;

- срезы знаний по предметам, тесты по мере изучения больших тем,

тематические зачеты с учетом уровневой дифференциации.

По результатам проверок проводились совещания  при заместителе директора по учебно-воспитательной работе, заседания ШМО,

рассматривались итоги контрольных работ,  анализировались выявленные

недостатки и даны рекомендации по их устранению.

Администрация школы  (директор, заместитель директора по учебно-

воспитательной работе) в течение года осуществляла контроль за выполнением всеобуча, состоянием преподавания учебных предметов, качеством знаний обучающихся, ведением школьной документации, выполнением учебных программ, выполнением решений педсоветов и совещаний.

Уроки посещались согласно плану внутришкольного контроля. Кроме того, в

течение года осуществлялась проверка:

1) проверка техники чтения во всех классах  на начало и конец учебного года;

 2) качества проверки рабочих, контрольных и практических работ по всем

предметам;

3) адаптации обучающихся 5-го класса ;

4) состояние физкультурно-оздоровительной работы в школе;

5) обеспеченности обучающихся учебной литературой;

8)состояние и  качество работы классных руководителей  1-8 классов;

9) состояние  воспитательной работы по патриотическому направлению.

10) работа учителей-предметников и классных руководителей по подготовке к региональному экзамену;.

11) работа учителей-предметников и классных руководителей в рамках

введения ФГОС НОО, ФГОС ООО.

В ходе проверки были даны  административные контрольные работы, результаты которых на 90% совпали с результатами плановых контрольных работ, что говорит о недостаточной объективности учителей в оценке качества знаний обучающихся.

Внутришкольным контролем охвачены основные составляющие учебно-

воспитательного процесса:

- преподавание дисциплин;

- выполнение учебных программ;

- состояние школьной документации;

- качество знаний обучающихся.

Формы и методы контроля соответствовали задачам, поставленным

педколлективом в 2014-2015 учебном году.

Среди основных задач организации ВШК в школе необходимо:

Усилить роль ШМО школы в организации внутришкольного контроля за

качеством знаний обучающихся 2-8классов;

Наладить систему взаимопосещения уроков с целью контроля и обмена

опытом;

   Администрации школы урегулировать систему  тематического  контроля

 

Показатели деятельности школы

N п/

Показатели

Единица

измерения


1.
            Образовательная деятельность
 

 

1.1
     Общая численность учащихся
 

20

1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

 

 

10

1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
 

10

1.4
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5"
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

 

8человек (40%)

1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся


13человек (65%)

1.6
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:


 

 

2(10%)

 

 

1.7
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
0 человек

 

 

0 человек (0%)

1.8
Регионального уровня 0 человек

0 человек(0%)

1.9
Федерального уровня

0 человек(0%)

1.10
Международного уровня

                     0 человек(0%)        
1.11
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование
с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся
                0 человек(0%)
1.12
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0 человек(0%)

1.13
 
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
0 человек/ 0%

0 человек  (0%)

1.14
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек(0%)

1.15
Общая численность педагогических работников, в том числе:

7 человек

 
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

5 человек (71,4%)

1.16
 
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

4 человека(57.1%)

1.17
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

2 человека(10,5%)

 

1.18
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников


2 человека (10,5%)

 

1.19
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:


7 человек ( 100%)

1.20
Высшая
Первая

0 человек (0%)
7человек(100%)
1.21
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет :

 
1.22
до 5лет
0 человек
1.23
Свыше 30 лет
7 человек(100%)
1.24
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек  ( 14,2%)

1.25

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человека (42,2%)

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение

квалификации/профессиональную переподготовку по профилю

педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной

организации деятельности, в общей численности педагогических и

административно-хозяйственных работников

 

 

5 человек(71,4%)

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по

применению в образовательном процессе федеральных государственных

образовательных стандартов, в общей численности педагогических и

административно-хозяйственных работников

 

7 человек (100%)

2

Инфраструктура

 

 

2.1

 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,25 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

35 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота


да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 

да

2.4.1
 
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
да 

да

2.5.


Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся 

0 человек (0%)

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося 

 

2.7

Наличие физкультурного зал 

 

 

Наличие музыкального зала

 

 

Наличие площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность

 

 

 

Зам.директора по УВР : В.А.Ростовская__

счетчик посещений