Меню

структура органов управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Педагогический совет                      Директор                                        Совет школы

Профсоюзная организация       Зам. директора по УВР                    Родительский комитет

Совет профилактики                   Ассоциация выпускников                       Родители

Педагогический  коллектив     Обучающиеся

Первый уровень - стратегический. Его образует Совет школы, директор и педагогический совет, которые совместно определяют стратегию развития школы.

Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свобода выбора, терпимость, плюрализм, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса.Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом ОУ. На основе принципов демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Директор представляет интересы школы в государственных и общественных инстанциях, несёт персональную ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития;

Педагогический совет определяет стратегию осуществления программы развития школы, несёт коллективную ответственность за принятые решения;

 Совет школы- выборный представительный орган, состоящий  из представителей трудового коллектива , родителей , общественности,  которые  выбираются на общих собраниях родителей, учащихся , сотрудников школы, решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания,  оказывает финансово-экономическое содействие в работе школы, осуществляет контроль за здоровьем и безопасным условиям обучения и воспитания. Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.

Совет школы:

- определяет стратегию развития школы;

- утверждает основные направления развития школы;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;- ведает вопросами этики и гласности;

- контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;

- утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;

- заслушивает отчеты директора о работе школы;

- создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы,устанавливает их полномочия;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы,устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.

Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.

Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.

 Второй уровень – тактический. Его образует заместитель директора по УВР.

Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе 

-осуществляет мониторинг образовательной деятельности учащихся и профессионального роста педагогов, контроль за работой структурных подразделений, учебной нагрузкой обучающихся, внутришкольный контроль, контроль за исполнением нормативных документов, работу по подготовке и проведению экзаменов и др.

-организует внеурочную воспитательную деятельность, работу органов ученического самоуправления, контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности школьников, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

Третий уровень (по содержанию это тоже уровень стратегического управления)составляют профсоюзный комитет, школьная детская общественная организация «Романтики», родительский комитет, совет профилактики, ассоциация выпускников.

-Родительский комитет оказывает содействие администрации школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья обучающихся, свободном развитии личности, защите законных прав и интересов обучающихся, организации и проведении общешкольных мероприятий; организует работу с родителями учащихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье («родительский всеобуч»).  В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы.

Родительский комитет школы:

- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

 Совет профилактики ведёт работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Ассоциация выпускников объединяет окончивших школу. Основная ее задача - сохранение и развитие школы, поддержка социально незащищённых учеников, содействие наиболее одарённым школьникам, укрепление учебно-материальной базы школы и т. п.

ШДОО «Романтики» - ведет работу со школьниками младшего и среднего звена. Курирует работу этого органа старшая вожатая.

Общественная учительская организация в настоящее время представлена профсоюзным комитетом школы, который принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав учителей.

Четвёртый уровень – уровень оперативного управления. Объединяет педагогический коллектив учителей, учеников

Структура методической работы 

Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества образования и воспитания», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров.

 

 

 

 

 

                                                                                                                 

 

счетчик посещений