flexsmm
Меню

Программа развития

Ссылка на документ

Программа развития

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Коптяжевская основная общеобразовательная школа»

Бугурусланского района Оренбургской области (2011 – 2015 гг.)

 

Паспорт программы развития

 

 

Основная идея инновационного развития образовательного учреждения

Создание модели адаптивной школы с максимально благоприятными условиями для индивидуальных способностей ребенка, для полноценной жизни на каждом из возрастных этапов.

Цель программы

Разработать и внедрить оптимальную стратегию развития, способствующую достижению высокого уровня подготовки учащихся через создание структуры образовательного процесса адаптивной модели школы.

Задачи программы

  1. Создать благоприятные условия для индивидуального развития личности, ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний и умения самостоятельно пополнять их.
  2. Способствовать формированию ключевых компетенций для успешной социализации выпускников.
  3. Создать систему воспитания, ориентированную на общечеловеческие ценности как основу миропонимания, позволяющую воспитать гражданина, способного к активной жизни, труду, творчеству.
  4. Укреплять ресурсную базу школы.

Сроки реализации программы

С 2011 по 2015 гг.

Этапы реализации программы

1.Подготовительный. 2010-2011гг.

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния.

2.Основной. 2011-2013 гг.

Переход ОУ в новое качественное состояние. Реализация целей и проектов программы развития. Экспертиза реализации проектов.

3. Обобщающий. 2014-2015 гг

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Обобщение опыта и его распространение.

Нормативно-правовые основания для разработки программы развития

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» ( в редакции Федерального закона от 08.08.04 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон» Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года.
  4. Устав МБОУ «Коптяжевская основная общеобразовательная школа»
  5. Образовательная программа школы.
  6. Программа воспитательной системы:
  • программа «Семья и школа»
  • программа «Здоровье»
  • программа «Гражданин своего Отечества»
  • программа»Патриот»
  • Исследовательская культура учащихся.

Основные разработчики программы

Творческий коллектив педагогов школы, совет школы, родительский комитет, совет общественности.

Исполнители основных мероприятий программы

Совет школы, совет школьников ( педагогический и ученический коллективы, общественные организации, родители, выпускники, социальные партнеры_

Объемы и источники финансирования

Финансирование обеспечивается госбюджетом (средства федерального бюджета 80-85 %) и внебюджетные источники (спонсорские средства родителей, предпринимателей, колхоза 15-20 %)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная справка о школе.

 

Для организации образовательной деятельности имеется типовое двухэтажное   кирпичное здание, 1984 года постройки, расположенное по адресу: 461648, с. Коптяжево ул. Широкая -2. Площадь здания составляет 1096 кв.м.

Имеется заключение Федеральной службы о соответствии

МБОУ «Коптяжевская основная общеобразовательная школа» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Общее количество аудиторий для проведения занятий учащихся – 10, компьютерных классов – 1, мастерская – 1, спортивный зал – 1, комната отдыха – 1, библиотека – 1, музей – 1, столовая – 1, административные и служебные помещения – 2.

В школе имеются в наличии технические средства обучения: компьютер -2, телевизор -1, видеомагнитофон – 1, магнитола – 2, сканер – 1, принтер – 1, 4500 экземпляров художественной и учебной литературы.

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на два структурных подразделения:

начальное общее образование (  нормативный срок усвоения  - 4 года) 1-4 классы .   Основное общее образование (нормативный срок – 5 лет)  - 5-9 классы.

Общая численность учащихся в школе на 1 сентября2009 г.  составляет 26 человек. Школа работает в одну смену.

Результаты итогов аттестации, анализ выполнения контрольных  работ показали, что все учащиеся школы  осваивают стандарты образования.

В школе работает Совет по профилактике  безнадзорности и правонарушений, которым руководит Аленина Л. Н.

Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем членов родительского комитета, совета  и администрации школы.

Школа принимает активное участие в конкурсах, смотрах в районе, в Международных соревнованиях «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Русская мозаика».

Учащиеся школы в ежегодном фестивале «Обильный край благословенный», «Салют, победа!»  становились  лауреатами и занимали призовые места.

Охват учащихся школы дополнительным образованием составляет 100%

Система дополнительного образования является составной частью образовательных программ. Школа работает  в режиме школы полного дня, обеспечивает занятость детей во второй половине дня. На протяжении ряда лет работают  кружки: ЮИД- «Светофор»,  «Поиск », «ДЮП» (юные пожарные), «Юннаты», «Умелые руки»,  «Спортивный», «Русская душа» и другие .

В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся.

  Формы работы по данному направлению различны:

 - введение дополнительных занятий физической культурой во 2-9 классах

(  по 1 часу);

- ведение спортивного кружка повышенной двигательной активности;

- формирование здорового образа жизни  во время уроков , на классных часах, общешкольных мероприятиях,

- веселые физминутки на уроках,

- выполнение профилактических мероприятий ( профилактика ОРВИ, нарушение осанки … );

- 100% охват горячим питанием учащихся;

- совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни;

- четкое соблюдение санитарно – гигиенических норм. В школе разработана программа «Здоровье», которая направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь.

Работая над школьной проблемой: «Школа – центр укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни», педагогический коллектив всю работу сосредотачивал на качественной подготовке выпускников, осуществляя дифференцированный и вариативный подход на основе индивидуальных способностей, склонностей и потребностей в создании условий для развития здоровой личности.

Кроме того, в системе образования школы участвуют не только педагоги, но и родители, ученики, общественность.

В 2011-2015 учебном году обеспечен достаточно серьезный старт системным изменениям в учебно-воспитательном процессе.

Все учащиеся, проживающие на территории Коптяжевского сельсовета, охвачены бесплатным образованием.

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на два структурных подразделения: начальное общее образование -1-4 классы и основное общее образование -5-9 классы. Количество классов – 9,  классов- комплектов в школе -7, наполняемость классов: от 1 - до 5  учащихся. Режим работы первых классов-5-дневная рабочая неделя, для 2-9 классов – шестидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков по классам-40 минут(кроме 1-х классов-35 минут).Перемены: минимальная -10 минут,максимальная-20минут.

Общее количество учащихся-26.Численность по ступеням:1 ступень: 2 класса – комплекта (1,3; 2,4;) - 11 учащихся, мальчиков-5, девочек-6, средняя наполняемость-3,7; 2 ступень: 5 классов-комплектов,15 человек, мальчиков-5, девочек-10; средняя наполняемость-3

Организация обучения и воспитания в школе строилась в соответствии с учебным планом, расписанием уроков и дополнительным образованием (кружки, внеклассные мероприятия, секции во второй половине дня.)

В школе работает сплоченный профессиональный коллектив педагогов. Главным ресурсом школы является учитель. Он - важнейший источник её педагогической производительности.

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 9 педагогов. Среди них:

 Имеют высшее образование – 5.

Среднее специальное - 4

Имеют Почётные грамоты РОО -6

Почётные грамоты ГУО – 3

Почётные грамоты Администрации района - 2

Почётные грамоты школы -3

Имеют    категории: первую -4 (44,4%)

  Вторую- 3 (33,3%)

Без категории-2 (22,2%), 4 из 9 – это опытные учителя. Стаж работы - от 1года до 40 лет.

 

 

 

Характеристика педагогических кадров по образованию

 

Образование

ВП

ВНП

СП

Обучаются в вузах

2006-2007 уч.год

5

1

3

-

2007-2008 уч.год

3

2

4

-

2008-2009 уч.год

3

2

4

1

2009-2010 уч.год

3

2

2

2

2010 -2011уч.год

3

2

2

2

2011 – 2012уч.год

3

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ динамики профессионального роста учителей

 

Уч.год

Общее количество учителей

Кол-во учителей, имеющих II квалиф-ую категорию

Кол-во учителей, имеющих I квалиф-ую категорию

Кол-во учителей, имеющих высшую категорию

2006-2007

9

3

4

1

2007-2008

9

3

4

1

2008-2009

9

3

4

1

2009-2010

8

3

4

-

2010-2011

8

3

4

-

2011-2012

7

2

4

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя школы повышают свою квалификацию, набираясь опыта в работе, используя современные информационные технологии в обучении. За два последних года наблюдается тенденция профессионального роста педагогических кадров.

 

Структура коллектива учителей по педагогическому стажу.

 

Стаж работы

до 5 лет

5-10

10-20

>20

2006-2007

1

 

4

4

2007-2008

1

 

4

4

2008-2009

2

 

2

4

2009-2010

2

 

1

5

2010-2011

1

1

 

5

2011-2012

1

1

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика педагогических кадров по возрасту

 

Возраст

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

> 60 лет

2006-2007

1

1

5

2

 

2007-2008

1

1

5

2

 

2008-2009

2

1

5

1

 

2009-2010

2

1

2

3

 

2010-2011

2

1

2

2

 

2011- 2012

1

2

2

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний возраст коллектива – 39,1 года.

Повышение профессионального уровня педагогического коллектива, возрастание творческой активности педагогов, овладение методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных работ способствуют решению задач программы развития.

 

Обеспечение педагогическими кадрами

 

Общее кол-во учителей

Из них имеют образование

(в % к общему числу)

В том числе имеют квалификационную категорию (в % к общему числу)

 

ВВП

ВВН

ННВ

ССП

ССН

ССО

ВВК

I

II

Без категории

9

3

1

1

3

 

 

-

36.7%

33,3%

30%

 

 

Стержнем воспитательной системы являются коллективно-творческие дела При подготовке любого дела объединяются усилий учителей, учащихся, родителей, и этим определяется коллективно-творческий подход. В школе создана атмосфера, стимулирующая творческую активность всех участников образовательного процесса, что подтверждает результаты работы. Наиболее значимые достижения в работе школы.

 

Участие в массовых мероприятиях учащихся ОУ (фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях и др.) и его результаты:

 

Уровень

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

 

Всего мероприятий

Общее кол-во участников (в %)

Всего мероприятий

 

Общее кол-во участников (в %)

 

Всего мероприятий

Общее

кол-во

участников

(в %)

Муниципальный

15

80%

18

28чел.

100%

 

 

Региональный

10

40%

8

50%

 

 

Федеральный

2

24%

4

30%

 

 

 

Участие в соревнованиях

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

 

Всего мероприятий,

участников

Число

призеров

Всего

меропр.,

участников

Число

призеров

Всего

меропр.,

участников

Число

призеров

Муницип-ый

уровень

15/30

8

18/28

10

 

 

Регион-ый

уровень

10/12

3

8/14

1

 

 

 Участие и достижения учащихся в соревнованиях.

 

 

Участие и достижения учащихся в олимпиадах

 

Участие в

Олимпиадах

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

 

Участников

победителей

Участников

победителей

Участников

победителей

 

Районные

4

-

2

-

 

 

Областные

 

 

 

 

 

 

 

Выпускники школы после ее окончания поступают в средние специальные учебные заведения г.Бугуруслана

 

Учебный год

Выпускники

(количество учащихся)

Поступление в ССУЗ

(%)

2009-2010

5

1 (33,3%)

2010-2011

3

1   (50%)

2011-2012

 

 

 

 

 

 

Состояние материально-технической базы.

 

В школе работают учебные кабинеты, компьютерный класс, спортивные залы, учебные мастерские, библиотека, пришкольный участок.

 

Состояние учебно-методической базы.

 

В школе есть библиотека, общий книжный фонд которой составляет _____4132____ экземпляров: художественная литература __1895_______ экземпляров, методическая _1588_______ экземпляров, учебники __719_______ экземпляров. В настоящее время создается электронный каталог библиотечного фонда. Продолжается создание базы данных школы. Используется в учебном процессе информационная программа «Образование и наука».

 

 

Система управления ОУ.

Способы внутришкольного управления.

В школе создана пирамидальная управленческая структура с 3 уровнями.

I Уровень – базовый (самоуправление на индивидуально-личностном уровне).

Большое значение здесь имеют готовность педагогов и учащихся к самоуправлению, саморегуляции на основе самоанализа, при наличии критериев самооценки эффективности творческого труда учителя.

 

II уровень – общественный, который осуществляется через министерство образования, педагогический совет, свет школы, ученическое самоуправление, родительский комитет и собрание, попечительский совет.

 

III уровень – административный. Директор школы и заместитель осуществляют управление в соответствии со своими функциональными обязанностями и планом внутреннего управления. Данная модель управления позволяет повышать эффективность управления, создавать благоприятные условия развития: учителям – повысить свою профессиональную компетенцию и реализовать свой творческий потенциал, родителям – получить возможность участвовать в образовательном процессе и удовлетворять потребность в качественном образовании своих детей, учащимся – заняться самообразованием, саморазвитием, самореализацией. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Управленческие функции осуществляют руководитель школы (директор), его заместитель. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы, который является высшим органом самоуправления. Педагогический совет рассматривает основные вопросы учебно-воспитательной работы и улучшения качества обучения и воспитания. Методический совет, в который входят руководители МО школы, решает весь спектр методических вопросов. Избран и действует общешкольный родительский комитет, созданы ассоциация выпускников, совет старшеклассников. Решать учебно-воспитательные задачи поиогают детские общественные организации школы. В 1-4 классах – игра «4+3»; в 5-8 – пионерская организация имени Зои Космодемьянской и в 9 классе –организация «Романтики».

  

Проблемно – ориентированный анализ.

 

Структурирование проблем.

 

Проблема первая – качество образования.

Сущность – несоответствие годовых результатов учащихся и результатов выпускных экзаменов и ГИА, слабая подготовка олимпиадного резерва и несоответствие потребности личности и ожиданий общества.

Причины появления : переход школы в новое качественное состояние требует нового подхода к ЗУН; социализация выпускника требует изменения в применении знаний; снижение мотивации к обучению у учащихся в целом; заниженная оценка труда учителя, завышенная оценка труда школьников.

Возможности для решения: создание адаптивной модели с личностно-ориентированным обучением; подготовка кадров, владеющих инновационными технологиями; активное включение учащихся в организацию и получение своего образования; создание собственной системы оценки знаний, включая уровневую дифференциацию.

Риски: отсутствие мотивации педагогического коллектива; отсутствие потребности учащихся в знаниях для продолжения образования; несоответствие мотивации учащихся и потребности общества.

Ресурсы: овладение педагогами новыми технологиями обучения; оснащение материальной базы предметных кабинетов.

Проблема вторая – предпрофильная подготовка и профильное обучение.

Сущность – дифференциация и индивидуализация обучения, углубленное изучение предметов, расширение возможности социализации с учетом потребности рынка.

Причины: потребность общества в модернизации содержания образования; повышение мотивации учащихся в получении знаний; желание родителей в получении необходимых знаний в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Возможности для решений: выявление запросов учащихся и желаний родителей; подготовка программного, учебно-методического, кадрового обеспечения; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.

Риски: омоложение коллектива, не имеющего достаточного опыта работы; низкая мотивация учителя в использовании новых технологий.

Ресурсы: приобретение программного материала УМК, курсовая подготовка педагогических кадров; финансовое обеспечение оснащение оснащения материальной базы.

Проблема третья –обновление содержания образования.

Сущность – обеспечение разноуровневого обучения в соответствии с индивидуальными способностями учащихся, развитие творческой активности ученика, формирование профессиональной компетентности учителя.

Причины: модернизация системы среднего образования; перемена в социокультурном и экономическом облике страны; ориентация на образовательные потребности учащихся и их родителей.

Возможности для решений:  обновление содержания образования через введение новых технологий, предметов; обучение педагогов на курсах Intel; создание и оборудование дополнительного компьютерного класса.

Риски: недостаточный уровень компетентности педагогических кадров; отсутствие мотивации ученического и педагогического коллективов; неподготовленная материально-техническая база.

Ресурсы:создание адаптивной модели школы; приобретение оборудования для компьютерного класса.

Проблема четвертая – сохранение здоровья обучающихся.

Сущность – формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре, создание условий по укреплению здоровья учащихся и учителей.

Причины: ухудшение социального положения семей; ухудшение состояния здоровья детей; неприятие здорового образа жизни определенной категорией населения.

Возможности для решений: диагностика и мониторинг здоровья и учащихся, и учителей; поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма; валеологическое и психологическое сопровождение учебного процесса; усиление двигательного режима; улучшение питания.

Риски: недостаточно ответственное отношение учащихся к здоровью и физкультуре; неподготовленность родительской общественности к решению проблем; недостаточное финансирование и др.

Проблема пятая- духовно-нравственное становление учащихся в процессе гражданского воспитания в современном образовательном пространстве.

Сущность – самоопределение личности, стремление к самосовершенствованию, взаимодействие ребенка с внешним миром, социумом.

Причины: экономическое и политическое реформирование общества; смена жизненных приоритетов; дезорганизация жизни семей; разрушение традиций семейного уклада.

Возможности для решений: воспитание в процессе обучения, введение в учебный план краеведения, граждановедения; организация внеурочной деятельности; создание структуры дополнительного образования «Школа творчества»; внешкольная деятельность, работа с семьей, общественностью, микросоциумом; овладение педагогами новыми воспитательными технологиями.

 

 

 

Проблема шестая – социализация ученика.

Сущность- подготовка выпускника к жизни в обществе, к его ценностям и приоритетам, способность найти применение своим знаниям в дальнейшей жизни.

Причины: качественные изменения общества; потребности общества в личности коммуникабельной, компетентной, готовой к продолжению образования; внутренние конфликты и проблемы детей в связи с резкой дифференциацией семей в обществе.

Возможности для решения: создание социально-педагогической службы с целью оказания помощи детям и их семьям; обеспечение консультирования и просвещения педагогов, учащихся и их родителей; углубленная диагностика и мониторинг; создание кабинета психологической разгрузки, способствующего адаптации школьников.

Риски: противоречия установок, получаемых в школе, с быстро меняющимися ценностями.

Ресурсы: повышение квалификации и подготовка кадров; пополнение базы психологических знаний.

 

Концептуальное обоснование стратегии развития.

 

Миссия школы.

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Наша миссия – создать благоприятные условия для развития личностного потенциала учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, интересов и склонностей в разных сферах деятельности и адаптации к жизни в обществе, удовлетворить образовательные потребности учащихся и родителей.

 

Направления развития ОУ.

Сложившаяся система работы школы позволяет перейти к реструктуризации учебно – воспитательного процесса и реорганизации системы управления. Адаптивная школа призвана осуществлять образовательный процессе в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: школа развития; школа ориентации; профильная школа.

 

Направления развития.

1 ступень – школа развития

Основной задачей на данном этапе обучения является формирование первоначальных навыков и умений, традиционных для начальной  школы (навыки счета, письма, чтения и др.), а также умение слушать и воспринимать иные точки зрения, обосновывать свою, разрешать противоречия и т.п. Главное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей, обновлению учебных программ с учетом инноваций: развитие структуры дополнительного образования через «Школу творчества»; введение уроков информатики; введение паспортов здоровья учащихся.

2 ступень – основная школа.

5-8 классы – школа ориентации

Основная цель данного этапа – не только дать учащимся разносторонние знания по всем предметам через урок и внеклассную работу по предмету, но и помочь осознать свои способности и притязания. Сохранить и укрепить здоровье детей (закладывание основ здорового образа жизни). Сформировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук; повысить мотивацию обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей; сформировать коммуникативные и начало рефлексивных навыков.

9 класс – предпрофильная школа.

Предусматривает выявление способностей и наклонностей воспитанников с целью выбора дальнейшего профиля обучения; введение предпрофильной подготовки; дифференцированная работа с родительской общественностью; вовлечение учащихся в кружки по интересам на базе школы.

 

Образовательная программа.

 

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Компоненты социального заказа:

Государственный заказ. Государственный образовательный стандарт определяет необходимость создания оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. Школа призвана выполнять функцию наиболее полного развития природных данных детей, развивать способность молодежи к самоопределению и обеспечивать ее подготовку к жизни, воспитывать гражданина и патриота.

Потребности обучающихся. Анкетирование выпускников выявляет, что основными потребностями учащихся являются потребности в приобретении знаний, необходимых для поступления в вузы (50%), в приобретении знаний, необходимых для общего развития личности (15%), в формировании и развитии таких личностных качеств, которые помогли бы в профессиональном самоопределении и развитии, в адаптации к новым условиям жизни (35%).

Ожидания родителей. Изучение социального заказа родителей учащихся школы показывает, что большинство родителей (60%) считает главной задачей школы только обучение и выступает как за увеличение количества учебных предметов (26%), так и за приоритетных называет цели воспитания: воспитание самостоятельности, активности, трудолюбия, инициативности, усидчивости, дисциплинированности, доброжелательности, национального самосознания, креативности и других качеств. Часть опрошенных родителей (14%) обеспокоена здоровьем своих детей, проблемами перегрузки и формирования здорового образа жизни.

Профессионально-педагогические потребности учителей.

Беседы с учителями школы, а также письменный опрос показали их желаемые направления в деятельности школы: создание новой модели адаптивной школы; обновление содержания учебно-воспитательного процесса; формирование и развитие каждого ученика, его самоопределение и саморазвитие; формирование и развитие мотивации учащихся в приобретении знаний; формирование духовно-нравственной личности с высоким уровнем самосознания, стремлением к миру, добрососедству, с пониманием ценности человеческой жизни; образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем мобильно приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.

 

Ожидания ОУ профессионального образования. Анализ поступления выпускников и отзывы ОУ профессионального образования показал, что они ожидают личность компетентную, с достаточным уровнем базовых знаний, необходимых для продолжения образования; с ответственным отношением к здоровью и физической культуре; с умением рационально организовывать труд, исследовательскую работу; с сформированной жизненной и нравственной позицией.

 

Модель личности выпускника.

Творчески развитая социально ориентированная личность, способная к самореализации.

 

  1. Знания и умения

 - Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования.

- Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.

- Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.

- Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека и природы.

- Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.

 

2.Здоровье

- Здоровый образ жизни.

- Ответственное отношение к здоровью и физической культуре.

- Овладение антистрессовой защитой, аутотренингом, самомассажем.

- Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

3.Познавательная деятельность

- Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.

- Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.

- Способность использовать знания на практике.

- Рациональная организация труда, самоорганизация, исследовательская работа.

- Умение применять знания в нестандартных ситуациях.

4.Культура личности, жизненная и нравственная позиция

- Гуманистическое мировоззрение.

- Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию.

- Правовая культура.

- Коммуникативность, культура общения.

- Бережное отношение к общечеловеческим ценностям.

- Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.

- Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей.

- Адекватная самооценка.

 

Ресурсное обеспечение реализации программы.

 

Для реализации программы развития, повышения результативности конечного продукта необходимо:

 

  1. Нормативно-правовое: формирование пакета утвержденных комплексно-целевых программ, обеспечивающих создание модели адаптивной школы; внесение изменений в Устав школы; разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления, родительского соуправления.
  2. Управленческое обеспечение. Функцию общей координации реализации программы выполняет Совет школы. Мероприятия по реализации являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации программы в целом и отдельных проектов представляется на педсоветах и Совете школы. Вопросы оценки хода выполнения, принятия решений о внесении изменений, корректировки решает Совет школы.
  3. Кадровое: обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима; подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью; курсовая переподготовка учителей.
  4. Материально-техническое: решить вопрос по оборудованию предметных кабинетов наглядными пособиями; приобрести компьютерную технику для кабинетов информатики; приобрести оборудование для   спортивных занятий; пополнить фонд библиотеки учебниками, методической и художественной литературой.
  5. Финансово-экономическое обоснование. Источниками финансирования реализации программы развития являются: средства федерального бюджета-80%; внебюджетные источники – 20% (спонсорские средства родителей предпринимателей, организаций).

           Реализация программы развития осуществляется в рамках сметы государственного финансирования. Для осуществления предпрофильного обучения возникает необходимость приобретения новой методической и учебной литературы, новых образцов мебели, оборудования, технических средств обучения и других компонентов материально-технической базы. Все это требует дополнительных финансовых расходов. Поэтому финансирование программы развития и ее материально-техническое обеспечение будет осуществляться не только за счет бюджетных средств, но и за счет спонсорских, отдельных юридических и физических лиц, небольшие доходы (2-3 тыс.руб) – за счет пришкольного участка, где выращиваются овощи (большая часть урожая остается в школьной столовой, другая часть реализуется).

 

Примерная форма финансового обеспечения

программы развития по направлениям работы

 

Наименование

Срок

Сумма

Исполнители

 

1. Повышение качества знаний

 

 

 

 

1.

Приобретение книг для школьной библиотеки

2011г.

5000 р.

Спонсорская помощь родителей,бюджетное финансирование.

2.

Приобретение наглядных пособий, оборудования для кабинетов: информатики, предметных творческих объединений, спортивных объединений

2010-2011г.

50000 р

Бюджетное финансирование, помощь предпринимателей, физических лиц.

 

3.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2010-2011г.

3000 р.

Бюджетное финансирование, спонсорская помощь родителей.

4.

Создание базы данных по подготовке к ГИА.

2010-2011г.

2000 р.

Спонсорская помощь родителей.

5.

Создание базы для эффективной исследовательской работы на пришкольном опытном участке.

2010-2011г.

2000 р.

Доходы от реализации продукции.

 

2.Создание здоровьесберегающего образовательного пространства

 

 

 

1.

Ремонт кабинетов.

ежегодно

2000 р.

Спонсорская помощь родителей.

2.

Ремонт крыши

2010-2011г.

10000 р.

Бюджетное финансирование.

3.

Организация проведения Дней здоровья, спортивных мероприятий

2010-2011г

1000 р.

Спонсорская помощь КПФХ

 

3.Внеурочная деятельность

2010-2011г

2000

Доходы от реализации кружка »Умелые руки»

1.

Расширение экспозиции

Школьного музея.

2010-2011г

500 р.

Спонсорская помощь физических лиц.

2.

Материальное оснащение работы кружков.

2010-2011г.

1000

Бюджетное финансирование, спонсорская помощь предприятий, организаций.

 

4.Семья,работа с родителями.

 

 

 

1.

Организация и проведение совместных мероприятий.

2010-2011г

1000 р.

Спонсорская помощь родителей.

2.

Поощрение лучших учащихся из средств внебюджетного фонда.

2010-2011г.

1000 р.

Спонсорская помощь физических лиц.

 

 

Таким образом, реализация программы развития при  условии финансовой поддержки со стороны государства и местного сообщества позволит осуществить реформу школы и перейти в новое качество – развитие.

 

  1. Общественное управление осуществляется за счет II уровня структуры управления школой – общественного, через министерство образования, педагогический совет, Совет школы, ученическое самоуправление, родительский комитет и собрание, попечительский совет.
  2. Мониторинг реализации программы развития.

  Критериями эффективности реализации программы будут выступать:

  • Постоянное соотнесение процесса развития школы с критериями эффективности: социально-педагогическими (соответствие нормативным требованиям развития образовательного учреждения); образовательными (достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями); психолого-педагогическими (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост).
  • Реализация в образовательном учреждении федерального, регионального и школьно стандартов во всем многообразии вариативных образовательных программ.
  • Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
  • Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.
  • Влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства района.
  • Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.
  • Рост социальной защищенности учащихся.
  • Рационализация учебного труда школьников (режим дня, недели, чередование видов развивающей деятельности, развитие общеучебных умений и культуры умственного труда).
  • Благоприятный психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах.
  • Классификация факторов, влияющих положительно и отрицательно на качество конечных результатов: качество общеучебных умений и навыков; уровень воспитанности; готовность к труду в создавшихся условиях; самоопределение личности; сохранение здоровья учащихся на выходе из школы; выполнение Закона РФ «Об образовании».

счетчик посещений