Программа развития
Программа развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Коптяжевская основная общеобразовательная школа»
Бугурусланского района Оренбургской области (2011 – 2015 гг.)
Паспорт программы развития
Основная идея инновационного развития образовательного учреждения |
Создание модели адаптивной школы с максимально благоприятными условиями для индивидуальных способностей ребенка, для полноценной жизни на каждом из возрастных этапов. |
Цель программы |
Разработать и внедрить оптимальную стратегию развития, способствующую достижению высокого уровня подготовки учащихся через создание структуры образовательного процесса адаптивной модели школы. |
Задачи программы |
|
Сроки реализации программы |
С 2011 по 2015 гг. |
Этапы реализации программы |
1.Подготовительный. 2010-2011гг. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния. 2.Основной. 2011-2013 гг. Переход ОУ в новое качественное состояние. Реализация целей и проектов программы развития. Экспертиза реализации проектов. 3. Обобщающий. 2014-2015 гг Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Обобщение опыта и его распространение. |
Нормативно-правовые основания для разработки программы развития |
|
Основные разработчики программы |
Творческий коллектив педагогов школы, совет школы, родительский комитет, совет общественности. |
Исполнители основных мероприятий программы |
Совет школы, совет школьников ( педагогический и ученический коллективы, общественные организации, родители, выпускники, социальные партнеры_ |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование обеспечивается госбюджетом (средства федерального бюджета 80-85 %) и внебюджетные источники (спонсорские средства родителей, предпринимателей, колхоза 15-20 %) |
Информационная справка о школе.
Для организации образовательной деятельности имеется типовое двухэтажное кирпичное здание, 1984 года постройки, расположенное по адресу: 461648, с. Коптяжево ул. Широкая -2. Площадь здания составляет 1096 кв.м.
Имеется заключение Федеральной службы о соответствии
МБОУ «Коптяжевская основная общеобразовательная школа» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Общее количество аудиторий для проведения занятий учащихся – 10, компьютерных классов – 1, мастерская – 1, спортивный зал – 1, комната отдыха – 1, библиотека – 1, музей – 1, столовая – 1, административные и служебные помещения – 2.
В школе имеются в наличии технические средства обучения: компьютер -2, телевизор -1, видеомагнитофон – 1, магнитола – 2, сканер – 1, принтер – 1, 4500 экземпляров художественной и учебной литературы.
По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на два структурных подразделения:
начальное общее образование ( нормативный срок усвоения - 4 года) 1-4 классы . Основное общее образование (нормативный срок – 5 лет) - 5-9 классы.
Общая численность учащихся в школе на 1 сентября2009 г. составляет 26 человек. Школа работает в одну смену.
Результаты итогов аттестации, анализ выполнения контрольных работ показали, что все учащиеся школы осваивают стандарты образования.
В школе работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений, которым руководит Аленина Л. Н.
Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем членов родительского комитета, совета и администрации школы.
Школа принимает активное участие в конкурсах, смотрах в районе, в Международных соревнованиях «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Русская мозаика».
Учащиеся школы в ежегодном фестивале «Обильный край благословенный», «Салют, победа!» становились лауреатами и занимали призовые места.
Охват учащихся школы дополнительным образованием составляет 100%
Система дополнительного образования является составной частью образовательных программ. Школа работает в режиме школы полного дня, обеспечивает занятость детей во второй половине дня. На протяжении ряда лет работают кружки: ЮИД- «Светофор», «Поиск », «ДЮП» (юные пожарные), «Юннаты», «Умелые руки», «Спортивный», «Русская душа» и другие .
В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся.
Формы работы по данному направлению различны:
- введение дополнительных занятий физической культурой во 2-9 классах
( по 1 часу);
- ведение спортивного кружка повышенной двигательной активности;
- формирование здорового образа жизни во время уроков , на классных часах, общешкольных мероприятиях,
- веселые физминутки на уроках,
- выполнение профилактических мероприятий ( профилактика ОРВИ, нарушение осанки … );
- 100% охват горячим питанием учащихся;
- совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни;
- четкое соблюдение санитарно – гигиенических норм. В школе разработана программа «Здоровье», которая направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь.
Работая над школьной проблемой: «Школа – центр укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни», педагогический коллектив всю работу сосредотачивал на качественной подготовке выпускников, осуществляя дифференцированный и вариативный подход на основе индивидуальных способностей, склонностей и потребностей в создании условий для развития здоровой личности.
Кроме того, в системе образования школы участвуют не только педагоги, но и родители, ученики, общественность.
В 2011-2015 учебном году обеспечен достаточно серьезный старт системным изменениям в учебно-воспитательном процессе.
Все учащиеся, проживающие на территории Коптяжевского сельсовета, охвачены бесплатным образованием.
По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на два структурных подразделения: начальное общее образование -1-4 классы и основное общее образование -5-9 классы. Количество классов – 9, классов- комплектов в школе -7, наполняемость классов: от 1 - до 5 учащихся. Режим работы первых классов-5-дневная рабочая неделя, для 2-9 классов – шестидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков по классам-40 минут(кроме 1-х классов-35 минут).Перемены: минимальная -10 минут,максимальная-20минут.
Общее количество учащихся-26.Численность по ступеням:1 ступень: 2 класса – комплекта (1,3; 2,4;) - 11 учащихся, мальчиков-5, девочек-6, средняя наполняемость-3,7; 2 ступень: 5 классов-комплектов,15 человек, мальчиков-5, девочек-10; средняя наполняемость-3
Организация обучения и воспитания в школе строилась в соответствии с учебным планом, расписанием уроков и дополнительным образованием (кружки, внеклассные мероприятия, секции во второй половине дня.)
В школе работает сплоченный профессиональный коллектив педагогов. Главным ресурсом школы является учитель. Он - важнейший источник её педагогической производительности.
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 9 педагогов. Среди них:
Имеют высшее образование – 5.
Среднее специальное - 4
Имеют Почётные грамоты РОО -6
Почётные грамоты ГУО – 3
Почётные грамоты Администрации района - 2
Почётные грамоты школы -3
Имеют категории: первую -4 (44,4%)
Вторую- 3 (33,3%)
Без категории-2 (22,2%), 4 из 9 – это опытные учителя. Стаж работы - от 1года до 40 лет.
Характеристика педагогических кадров по образованию
Образование |
ВП |
ВНП |
СП |
Обучаются в вузах |
2006-2007 уч.год |
5 |
1 |
3 |
- |
2007-2008 уч.год |
3 |
2 |
4 |
- |
2008-2009 уч.год |
3 |
2 |
4 |
1 |
2009-2010 уч.год |
3 |
2 |
2 |
2 |
2010 -2011уч.год |
3 |
2 |
2 |
2 |
2011 – 2012уч.год |
3 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ динамики профессионального роста учителей
Уч.год |
Общее количество учителей |
Кол-во учителей, имеющих II квалиф-ую категорию |
Кол-во учителей, имеющих I квалиф-ую категорию |
Кол-во учителей, имеющих высшую категорию |
2006-2007 |
9 |
3 |
4 |
1 |
2007-2008 |
9 |
3 |
4 |
1 |
2008-2009 |
9 |
3 |
4 |
1 |
2009-2010 |
8 |
3 |
4 |
- |
2010-2011 |
8 |
3 |
4 |
- |
2011-2012 |
7 |
2 |
4 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учителя школы повышают свою квалификацию, набираясь опыта в работе, используя современные информационные технологии в обучении. За два последних года наблюдается тенденция профессионального роста педагогических кадров.
Структура коллектива учителей по педагогическому стажу.
Стаж работы |
до 5 лет |
5-10 |
10-20 |
>20 |
2006-2007 |
1 |
|
4 |
4 |
2007-2008 |
1 |
|
4 |
4 |
2008-2009 |
2 |
|
2 |
4 |
2009-2010 |
2 |
|
1 |
5 |
2010-2011 |
1 |
1 |
|
5 |
2011-2012 |
1 |
1 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика педагогических кадров по возрасту
Возраст |
20-30 лет |
30-40 лет |
40-50 лет |
50-60 лет |
> 60 лет |
2006-2007 |
1 |
1 |
5 |
2 |
|
2007-2008 |
1 |
1 |
5 |
2 |
|
2008-2009 |
2 |
1 |
5 |
1 |
|
2009-2010 |
2 |
1 |
2 |
3 |
|
2010-2011 |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
2011- 2012 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний возраст коллектива – 39,1 года.
Повышение профессионального уровня педагогического коллектива, возрастание творческой активности педагогов, овладение методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных работ способствуют решению задач программы развития.
Обеспечение педагогическими кадрами
Общее кол-во учителей |
Из них имеют образование (в % к общему числу) |
В том числе имеют квалификационную категорию (в % к общему числу) |
||||||||
|
ВВП |
ВВН |
ННВ |
ССП |
ССН |
ССО |
ВВК |
I |
II |
Без категории |
9 |
3 |
1 |
1 |
3 |
|
|
- |
36.7% |
33,3% |
30% |
Стержнем воспитательной системы являются коллективно-творческие дела При подготовке любого дела объединяются усилий учителей, учащихся, родителей, и этим определяется коллективно-творческий подход. В школе создана атмосфера, стимулирующая творческую активность всех участников образовательного процесса, что подтверждает результаты работы. Наиболее значимые достижения в работе школы.
Участие в массовых мероприятиях учащихся ОУ (фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях и др.) и его результаты:
Уровень |
2009-2010 уч.год |
2010-2011 уч.год |
2011-2012 уч.год |
|||
|
Всего мероприятий |
Общее кол-во участников (в %) |
Всего мероприятий
|
Общее кол-во участников (в %)
|
Всего мероприятий |
Общее кол-во участников (в %) |
Муниципальный |
15 |
80% |
18 |
28чел. 100% |
|
|
Региональный |
10 |
40% |
8 |
50% |
|
|
Федеральный |
2 |
24% |
4 |
30% |
|
|
Участие в соревнованиях |
2009-2010 уч.год |
2010-2011 уч.год |
2011-2012 уч.год |
|||
|
Всего мероприятий, участников |
Число призеров |
Всего меропр., участников |
Число призеров |
Всего меропр., участников |
Число призеров |
Муницип-ый уровень |
15/30 |
8 |
18/28 |
10 |
|
|
Регион-ый уровень |
10/12 |
3 |
8/14 |
1 |
|
|
Участие и достижения учащихся в соревнованиях.
Участие и достижения учащихся в олимпиадах
Участие в Олимпиадах |
2006-2007 уч.год |
2007-2008 уч.год |
2008-2009 уч.год |
|||
|
Участников |
победителей |
Участников |
победителей |
Участников |
победителей
|
Районные |
4 |
- |
2 |
- |
|
|
Областные |
|
|
|
|
|
|
Выпускники школы после ее окончания поступают в средние специальные учебные заведения г.Бугуруслана
Учебный год |
Выпускники (количество учащихся) |
Поступление в ССУЗ (%) |
2009-2010 |
5 |
1 (33,3%) |
2010-2011 |
3 |
1 (50%) |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
Состояние материально-технической базы.
В школе работают учебные кабинеты, компьютерный класс, спортивные залы, учебные мастерские, библиотека, пришкольный участок.
Состояние учебно-методической базы.
В школе есть библиотека, общий книжный фонд которой составляет _____4132____ экземпляров: художественная литература __1895_______ экземпляров, методическая _1588_______ экземпляров, учебники __719_______ экземпляров. В настоящее время создается электронный каталог библиотечного фонда. Продолжается создание базы данных школы. Используется в учебном процессе информационная программа «Образование и наука».
Система управления ОУ.
Способы внутришкольного управления.
В школе создана пирамидальная управленческая структура с 3 уровнями.
I Уровень – базовый (самоуправление на индивидуально-личностном уровне).
Большое значение здесь имеют готовность педагогов и учащихся к самоуправлению, саморегуляции на основе самоанализа, при наличии критериев самооценки эффективности творческого труда учителя.
II уровень – общественный, который осуществляется через министерство образования, педагогический совет, свет школы, ученическое самоуправление, родительский комитет и собрание, попечительский совет.
III уровень – административный. Директор школы и заместитель осуществляют управление в соответствии со своими функциональными обязанностями и планом внутреннего управления. Данная модель управления позволяет повышать эффективность управления, создавать благоприятные условия развития: учителям – повысить свою профессиональную компетенцию и реализовать свой творческий потенциал, родителям – получить возможность участвовать в образовательном процессе и удовлетворять потребность в качественном образовании своих детей, учащимся – заняться самообразованием, саморазвитием, самореализацией. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Управленческие функции осуществляют руководитель школы (директор), его заместитель. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы, который является высшим органом самоуправления. Педагогический совет рассматривает основные вопросы учебно-воспитательной работы и улучшения качества обучения и воспитания. Методический совет, в который входят руководители МО школы, решает весь спектр методических вопросов. Избран и действует общешкольный родительский комитет, созданы ассоциация выпускников, совет старшеклассников. Решать учебно-воспитательные задачи поиогают детские общественные организации школы. В 1-4 классах – игра «4+3»; в 5-8 – пионерская организация имени Зои Космодемьянской и в 9 классе –организация «Романтики».
Проблемно – ориентированный анализ.
Структурирование проблем.
Проблема первая – качество образования.
Сущность – несоответствие годовых результатов учащихся и результатов выпускных экзаменов и ГИА, слабая подготовка олимпиадного резерва и несоответствие потребности личности и ожиданий общества.
Причины появления : переход школы в новое качественное состояние требует нового подхода к ЗУН; социализация выпускника требует изменения в применении знаний; снижение мотивации к обучению у учащихся в целом; заниженная оценка труда учителя, завышенная оценка труда школьников.
Возможности для решения: создание адаптивной модели с личностно-ориентированным обучением; подготовка кадров, владеющих инновационными технологиями; активное включение учащихся в организацию и получение своего образования; создание собственной системы оценки знаний, включая уровневую дифференциацию.
Риски: отсутствие мотивации педагогического коллектива; отсутствие потребности учащихся в знаниях для продолжения образования; несоответствие мотивации учащихся и потребности общества.
Ресурсы: овладение педагогами новыми технологиями обучения; оснащение материальной базы предметных кабинетов.
Проблема вторая – предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Сущность – дифференциация и индивидуализация обучения, углубленное изучение предметов, расширение возможности социализации с учетом потребности рынка.
Причины: потребность общества в модернизации содержания образования; повышение мотивации учащихся в получении знаний; желание родителей в получении необходимых знаний в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Возможности для решений: выявление запросов учащихся и желаний родителей; подготовка программного, учебно-методического, кадрового обеспечения; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.
Риски: омоложение коллектива, не имеющего достаточного опыта работы; низкая мотивация учителя в использовании новых технологий.
Ресурсы: приобретение программного материала УМК, курсовая подготовка педагогических кадров; финансовое обеспечение оснащение оснащения материальной базы.
Проблема третья –обновление содержания образования.
Сущность – обеспечение разноуровневого обучения в соответствии с индивидуальными способностями учащихся, развитие творческой активности ученика, формирование профессиональной компетентности учителя.
Причины: модернизация системы среднего образования; перемена в социокультурном и экономическом облике страны; ориентация на образовательные потребности учащихся и их родителей.
Возможности для решений: обновление содержания образования через введение новых технологий, предметов; обучение педагогов на курсах Intel; создание и оборудование дополнительного компьютерного класса.
Риски: недостаточный уровень компетентности педагогических кадров; отсутствие мотивации ученического и педагогического коллективов; неподготовленная материально-техническая база.
Ресурсы:создание адаптивной модели школы; приобретение оборудования для компьютерного класса.
Проблема четвертая – сохранение здоровья обучающихся.
Сущность – формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре, создание условий по укреплению здоровья учащихся и учителей.
Причины: ухудшение социального положения семей; ухудшение состояния здоровья детей; неприятие здорового образа жизни определенной категорией населения.
Возможности для решений: диагностика и мониторинг здоровья и учащихся, и учителей; поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма; валеологическое и психологическое сопровождение учебного процесса; усиление двигательного режима; улучшение питания.
Риски: недостаточно ответственное отношение учащихся к здоровью и физкультуре; неподготовленность родительской общественности к решению проблем; недостаточное финансирование и др.
Проблема пятая- духовно-нравственное становление учащихся в процессе гражданского воспитания в современном образовательном пространстве.
Сущность – самоопределение личности, стремление к самосовершенствованию, взаимодействие ребенка с внешним миром, социумом.
Причины: экономическое и политическое реформирование общества; смена жизненных приоритетов; дезорганизация жизни семей; разрушение традиций семейного уклада.
Возможности для решений: воспитание в процессе обучения, введение в учебный план краеведения, граждановедения; организация внеурочной деятельности; создание структуры дополнительного образования «Школа творчества»; внешкольная деятельность, работа с семьей, общественностью, микросоциумом; овладение педагогами новыми воспитательными технологиями.
Проблема шестая – социализация ученика.
Сущность- подготовка выпускника к жизни в обществе, к его ценностям и приоритетам, способность найти применение своим знаниям в дальнейшей жизни.
Причины: качественные изменения общества; потребности общества в личности коммуникабельной, компетентной, готовой к продолжению образования; внутренние конфликты и проблемы детей в связи с резкой дифференциацией семей в обществе.
Возможности для решения: создание социально-педагогической службы с целью оказания помощи детям и их семьям; обеспечение консультирования и просвещения педагогов, учащихся и их родителей; углубленная диагностика и мониторинг; создание кабинета психологической разгрузки, способствующего адаптации школьников.
Риски: противоречия установок, получаемых в школе, с быстро меняющимися ценностями.
Ресурсы: повышение квалификации и подготовка кадров; пополнение базы психологических знаний.
Концептуальное обоснование стратегии развития.
Миссия школы.
Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).
Наша миссия – создать благоприятные условия для развития личностного потенциала учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, интересов и склонностей в разных сферах деятельности и адаптации к жизни в обществе, удовлетворить образовательные потребности учащихся и родителей.
Направления развития ОУ.
Сложившаяся система работы школы позволяет перейти к реструктуризации учебно – воспитательного процесса и реорганизации системы управления. Адаптивная школа призвана осуществлять образовательный процессе в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: школа развития; школа ориентации; профильная школа.
Направления развития.
1 ступень – школа развития
Основной задачей на данном этапе обучения является формирование первоначальных навыков и умений, традиционных для начальной школы (навыки счета, письма, чтения и др.), а также умение слушать и воспринимать иные точки зрения, обосновывать свою, разрешать противоречия и т.п. Главное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей, обновлению учебных программ с учетом инноваций: развитие структуры дополнительного образования через «Школу творчества»; введение уроков информатики; введение паспортов здоровья учащихся.
2 ступень – основная школа.
5-8 классы – школа ориентации
Основная цель данного этапа – не только дать учащимся разносторонние знания по всем предметам через урок и внеклассную работу по предмету, но и помочь осознать свои способности и притязания. Сохранить и укрепить здоровье детей (закладывание основ здорового образа жизни). Сформировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук; повысить мотивацию обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей; сформировать коммуникативные и начало рефлексивных навыков.
9 класс – предпрофильная школа.
Предусматривает выявление способностей и наклонностей воспитанников с целью выбора дальнейшего профиля обучения; введение предпрофильной подготовки; дифференцированная работа с родительской общественностью; вовлечение учащихся в кружки по интересам на базе школы.
Образовательная программа.
Характеристика социального заказа на образовательные услуги.
Компоненты социального заказа:
Государственный заказ. Государственный образовательный стандарт определяет необходимость создания оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. Школа призвана выполнять функцию наиболее полного развития природных данных детей, развивать способность молодежи к самоопределению и обеспечивать ее подготовку к жизни, воспитывать гражданина и патриота.
Потребности обучающихся. Анкетирование выпускников выявляет, что основными потребностями учащихся являются потребности в приобретении знаний, необходимых для поступления в вузы (50%), в приобретении знаний, необходимых для общего развития личности (15%), в формировании и развитии таких личностных качеств, которые помогли бы в профессиональном самоопределении и развитии, в адаптации к новым условиям жизни (35%).
Ожидания родителей. Изучение социального заказа родителей учащихся школы показывает, что большинство родителей (60%) считает главной задачей школы только обучение и выступает как за увеличение количества учебных предметов (26%), так и за приоритетных называет цели воспитания: воспитание самостоятельности, активности, трудолюбия, инициативности, усидчивости, дисциплинированности, доброжелательности, национального самосознания, креативности и других качеств. Часть опрошенных родителей (14%) обеспокоена здоровьем своих детей, проблемами перегрузки и формирования здорового образа жизни.
Профессионально-педагогические потребности учителей.
Беседы с учителями школы, а также письменный опрос показали их желаемые направления в деятельности школы: создание новой модели адаптивной школы; обновление содержания учебно-воспитательного процесса; формирование и развитие каждого ученика, его самоопределение и саморазвитие; формирование и развитие мотивации учащихся в приобретении знаний; формирование духовно-нравственной личности с высоким уровнем самосознания, стремлением к миру, добрососедству, с пониманием ценности человеческой жизни; образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем мобильно приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.
Ожидания ОУ профессионального образования. Анализ поступления выпускников и отзывы ОУ профессионального образования показал, что они ожидают личность компетентную, с достаточным уровнем базовых знаний, необходимых для продолжения образования; с ответственным отношением к здоровью и физической культуре; с умением рационально организовывать труд, исследовательскую работу; с сформированной жизненной и нравственной позицией.
Модель личности выпускника.
Творчески развитая социально ориентированная личность, способная к самореализации.
- Знания и умения
- Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования.
- Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.
- Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.
- Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека и природы.
- Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.
2.Здоровье
- Здоровый образ жизни.
- Ответственное отношение к здоровью и физической культуре.
- Овладение антистрессовой защитой, аутотренингом, самомассажем.
- Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
3.Познавательная деятельность
- Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.
- Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.
- Способность использовать знания на практике.
- Рациональная организация труда, самоорганизация, исследовательская работа.
- Умение применять знания в нестандартных ситуациях.
4.Культура личности, жизненная и нравственная позиция
- Гуманистическое мировоззрение.
- Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию.
- Правовая культура.
- Коммуникативность, культура общения.
- Бережное отношение к общечеловеческим ценностям.
- Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.
- Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей.
- Адекватная самооценка.
Ресурсное обеспечение реализации программы.
Для реализации программы развития, повышения результативности конечного продукта необходимо:
- Нормативно-правовое: формирование пакета утвержденных комплексно-целевых программ, обеспечивающих создание модели адаптивной школы; внесение изменений в Устав школы; разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления, родительского соуправления.
- Управленческое обеспечение. Функцию общей координации реализации программы выполняет Совет школы. Мероприятия по реализации являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации программы в целом и отдельных проектов представляется на педсоветах и Совете школы. Вопросы оценки хода выполнения, принятия решений о внесении изменений, корректировки решает Совет школы.
- Кадровое: обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима; подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью; курсовая переподготовка учителей.
- Материально-техническое: решить вопрос по оборудованию предметных кабинетов наглядными пособиями; приобрести компьютерную технику для кабинетов информатики; приобрести оборудование для спортивных занятий; пополнить фонд библиотеки учебниками, методической и художественной литературой.
- Финансово-экономическое обоснование. Источниками финансирования реализации программы развития являются: средства федерального бюджета-80%; внебюджетные источники – 20% (спонсорские средства родителей предпринимателей, организаций).
Реализация программы развития осуществляется в рамках сметы государственного финансирования. Для осуществления предпрофильного обучения возникает необходимость приобретения новой методической и учебной литературы, новых образцов мебели, оборудования, технических средств обучения и других компонентов материально-технической базы. Все это требует дополнительных финансовых расходов. Поэтому финансирование программы развития и ее материально-техническое обеспечение будет осуществляться не только за счет бюджетных средств, но и за счет спонсорских, отдельных юридических и физических лиц, небольшие доходы (2-3 тыс.руб) – за счет пришкольного участка, где выращиваются овощи (большая часть урожая остается в школьной столовой, другая часть реализуется).
Примерная форма финансового обеспечения
программы развития по направлениям работы
№ |
Наименование |
Срок |
Сумма |
Исполнители |
|
1. Повышение качества знаний |
|
|
|
1. |
Приобретение книг для школьной библиотеки |
2011г. |
5000 р. |
Спонсорская помощь родителей,бюджетное финансирование. |
2. |
Приобретение наглядных пособий, оборудования для кабинетов: информатики, предметных творческих объединений, спортивных объединений |
2010-2011г. |
50000 р |
Бюджетное финансирование, помощь предпринимателей, физических лиц.
|
3. |
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
2010-2011г. |
3000 р. |
Бюджетное финансирование, спонсорская помощь родителей. |
4. |
Создание базы данных по подготовке к ГИА. |
2010-2011г. |
2000 р. |
Спонсорская помощь родителей. |
5. |
Создание базы для эффективной исследовательской работы на пришкольном опытном участке. |
2010-2011г. |
2000 р. |
Доходы от реализации продукции. |
|
2.Создание здоровьесберегающего образовательного пространства |
|
|
|
1. |
Ремонт кабинетов. |
ежегодно |
2000 р. |
Спонсорская помощь родителей. |
2. |
Ремонт крыши |
2010-2011г. |
10000 р. |
Бюджетное финансирование. |
3. |
Организация проведения Дней здоровья, спортивных мероприятий |
2010-2011г |
1000 р. |
Спонсорская помощь КПФХ |
|
3.Внеурочная деятельность |
2010-2011г |
2000 |
Доходы от реализации кружка »Умелые руки» |
1. |
Расширение экспозиции Школьного музея. |
2010-2011г |
500 р. |
Спонсорская помощь физических лиц. |
2. |
Материальное оснащение работы кружков. |
2010-2011г. |
1000 |
Бюджетное финансирование, спонсорская помощь предприятий, организаций. |
|
4.Семья,работа с родителями. |
|
|
|
1. |
Организация и проведение совместных мероприятий. |
2010-2011г |
1000 р. |
Спонсорская помощь родителей. |
2. |
Поощрение лучших учащихся из средств внебюджетного фонда. |
2010-2011г. |
1000 р. |
Спонсорская помощь физических лиц. |
Таким образом, реализация программы развития при условии финансовой поддержки со стороны государства и местного сообщества позволит осуществить реформу школы и перейти в новое качество – развитие.
- Общественное управление осуществляется за счет II уровня структуры управления школой – общественного, через министерство образования, педагогический совет, Совет школы, ученическое самоуправление, родительский комитет и собрание, попечительский совет.
- Мониторинг реализации программы развития.
Критериями эффективности реализации программы будут выступать:
- Постоянное соотнесение процесса развития школы с критериями эффективности: социально-педагогическими (соответствие нормативным требованиям развития образовательного учреждения); образовательными (достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями); психолого-педагогическими (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост).
- Реализация в образовательном учреждении федерального, регионального и школьно стандартов во всем многообразии вариативных образовательных программ.
- Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
- Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.
- Влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства района.
- Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.
- Рост социальной защищенности учащихся.
- Рационализация учебного труда школьников (режим дня, недели, чередование видов развивающей деятельности, развитие общеучебных умений и культуры умственного труда).
- Благоприятный психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах.
- Классификация факторов, влияющих положительно и отрицательно на качество конечных результатов: качество общеучебных умений и навыков; уровень воспитанности; готовность к труду в создавшихся условиях; самоопределение личности; сохранение здоровья учащихся на выходе из школы; выполнение Закона РФ «Об образовании».
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в вк